Судья Лошаков Т.Н. | Дело № 21-77/2019 |
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский «17» апреля 2019 года
Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 18 февраля 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 марта 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя УФАС по Камчатскому краю от 18 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 марта 2019года, начальник краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000рублей.
Он признан виновным в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершенном 11 мая 2018 года в г. Петропавловске-Камчатском.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения ФИО1 и его защитника Козлова С.М., которые поддержали доводы жалобы, нахожу решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда правильным.
Административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что 3 мая 2018 года начальником КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» ФИО1 утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Сельский учебный комплекс школа-детский сад в с. Каменское Пенжинского района на 161 ученических и 80 дошкольных мест», которая 11 мая 2018 года размещена на официальном сайте единой информационной системы.
В ходе проверки, проведенной по жалобе ООО «<данные изъяты>» о нарушении государственным заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссией УФАС по Камчатскому краю выявлено:
- в извещении и документации об электронном аукционе (пункт 6.1) установлены противоречивые сведения в части установления размера обеспечения исполнения контракта;
- в извещении и документации об электронном аукционе (пункт 5.1) установлены противоречивые сведения в части установления размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
- в извещении о проведении аукциона заказчиком установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа таких организаций. При наличии установленной в Типовых условиях контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1466) обязанности подрядчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приеме товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в пункте 3.4.38 проекта контракта государственным заказчиком установлено условие об обязанности подрядчика производить оплату в течение 30 дней.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об утверждении начальником КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» ФИО1 документации об электронном аукционе с нарушением требований ч. 7 ст. 30, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1466), содержание которых приведено в постановлении должностного лица и решении судьи, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в действиях ФИО1 состава указанного административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Наказание ФИО1 назначено по правилам ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в размере, предусмотренном санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Утверждение ФИО1 о малозначительности административного правонарушения является повторением жалобы, адресованной им в Петропавловск-Камчатский городской суд, доводы о чем были надлежащим образом проверены с отражением в решении судьи выводов об их необоснованности.
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда верно исходил из того, что состав вмененного административного правонарушения по своей конструкции является формальным и не предусматривает последствий в качестве обязательного признака его объективной стороны. Следовательно, ссылка на то, что в результате допущенного нарушения не наступило каких-либо неблагоприятных последствий, не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения либо о малозначительности деяния.
Не указывает на малозначительность правонарушения и довод о признании аукциона несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в нем. Как следует из решения комиссии антимонопольного органа от 4 июня 2018 года, основанием для проведения проверки документации об аукционе послужила жалоба ООО «<данные изъяты>» о нарушении государственным заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что говорит о наличии заинтересованности хозяйствующих субъектов к организованной КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» закупке.
При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 18 февраля 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 марта 2019 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн