ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-787/20 от 24.08.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Ксендз И.С. Дело № 21-787/2020

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 24 августа 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 на решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 22 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении члена постоянно действующей конкурсной (аукционной) комиссии по проведению конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, начальника отдела продажи и приватизации управления имущественных и земельных отношений администрации города Алушты Республики Крым ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ2020 член постоянно действующей конкурсной (аукционной) комиссии по проведению конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, начальник отдела продажи и приватизации управления имущественных и земельных отношений администрации города Алушты Республики Крым ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе должностного лица ФИО4 на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Алуштинского городского суда Республики Крым 22 июня 2020 года постановлено решение, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по административному делу прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с решением судьи городского суда, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила отменить указанное решение судьи городского суда. В обоснование жалобы указано на неверную оценку установленных обстоятельств и на нарушение норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2, поддержавшую жалобу, проверив изложенные в жалобе доводы и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Основанием для привлечения члена постоянно действующей конкурсной (аукционной) комиссии по проведению конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, начальника отдела продажи и приватизации управления имущественных и земельных отношений администрации города Алушты Республики Крым ФИО4 к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что комиссией Крымского УФАС России принято решение (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) по делу от ДД.ММ.ГГГГ о признании жалобы ООО «ИРС» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) на действия организатора торгов - Управление имущественных отношений администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым лоты 11, 12, 13, 14, 28 - противооползневые и берегоукрепительные сооружения <адрес> на участке от очистных сооружений до Черновских камней, местоположение: <адрес>, с кадастровым номером (извещение на сайте <данные изъяты>), обоснованной.

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России выявлено следующее.

Дата начала срока подачи заявок: ДД.ММ.ГГГГ. Дата окончания подачи заявок: ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час. Дата и время вскрытия конвертов: ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 час. Дата рассмотрения заявок: ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час. Дата подведения итогов конкурса: ДД.ММ.ГГГГ.

Предмет торгов по лотам , : право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым - противооползневые и берегоукрепительные сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней, находящегося по адресу: <адрес>, на участке от очистных сооружений до Черновских камней, с кадастровым номером

Целевое назначение: защита берега от размыва и обрушения, обеспечение использования прибрежной зоны на участках территории береговой полосы и городской набережной, в том числе благоустройство и функциональная организация пляжной территории, коммерческое использование.

Основанием для проведения торгов являлось постановление администрации города Алушты от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче имущества в аренду путем проведении торгов». Срок действия договора аренды 10 лет.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее по тексту - Конкурсная документация) утверждена приказом начальника Управления имущественных отношений администрации города Алушты и размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ

Конкурсная документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 21 июля 1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон № 117-ФЗ), Законом о защите конкуренции, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2013 № 986 «О классификации гидротехнических сооружений»,

Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Приказ ), Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», СНиП 2.06.01-86 «Гидротехнические сооружения».

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что комиссией Организатора торгов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по формальным признакам и нарушена процедура приема заявок на участие в открытом конкурсе, Крымским УФАС России установлено следующее.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе следует, что заявки Заявителя по лотам , признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным конкурсной документацией и Заявитель не допущен к участию в конкурсе по следующим обоснованиям: Заявка не соответствует приложению Конкурсной документации, а именно в поданной заявке отсутствует прочерк в графе ОГРНИП и в графе паспортные данные, изменена форма предложения об условиях исполнения договора (добавлены столбцы с пояснениями).

В соответствии с подп.3 п.6.1 Конкурсной документации, Заявитель не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случаях несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с п.8.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме (Приложение ), которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все пункты, указанные в форме заявки, являются обязательными для заполнения участником конкурса. В случае отсутствия у участника сведений для заполнения в форме заявки проставляется прочерк.

Подача участником заявки, не отвечающей формальным требованиям, содержащимся в конкурсной документации, является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к признанию его заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации и не допуску к участию в конкурсе такого участника.

В соответствии с п.8.15 Конкурсной документации: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником. Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Приложением Конкурсной документации определена форма заявки, которая согласно документации не является бланком для заполнения и не ограничивает участников самостоятельно заполнять неопределенный объем информации.

Форма заявок Заявителя по лотам , заполнена и соответствует приложению Конкурсной документации. При этом, в представленных заявках Заявителя требуемые строки и информация не удалена. О внесении дополнительной разъясняющей информации. В таблице предложений об условиях исполнения по договору содержится дополнительные разъяснения информации, запрета на которую Организатором торгов не установлено.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на заседание Комиссии Крымского УФАС России Организатором торгов не представлены заявки других участников открытого конкурса по лотам , , что не позволяет объективно сопоставить данные документы между собой.

Отсутствие прочерков в графах «ОГРНИП», «Паспортных данных» в поданных заявках Заявителя для участия в открытом конкурсе по лотам , не является существенным нарушением, а является формальным, а также не регламентировано положениями Приказа , а является нормотворчеством Организатора торгов.

При указанных обстоятельствах орган антимонопольного надзора пришёл к выводу, что отклонение заявок Заявителя для участия в открытом конкурсе по лотам , Организатором торгов осуществлено по формальным обстоятельствам, что ограничивает количество участников конкурса, а следовательно способствует недопущению ограничения конкуренции, нарушена процедура приема заявок, установленная п.59 Приказа .

По указанным выше фактам ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 вынесено постановление , которым член постоянно действующей конкурсной (аукционной) комиссии по проведению конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, начальник отдела продажи и приватизации управления имущественных и земельных отношений администрации города Алушты Республики Крым ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

22 июня 2020 года судьей Алуштинского городского суда Республики Крым вынесено решение, которым указанное постановление должностного лица органа финансового надзора отменено, производство по административному делу прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Диспозицией ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Событие, по поводу которого вынесено постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении члена постоянно действующей конкурсной (аукционной) комиссии по проведению конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, начальника отдела продажи и приватизации управления имущественных и земельных отношений администрации города Алушты Республики Крым ФИО4, имело место ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица ФИО4 по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, которыми предусмотрено, что по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.46, 50 и 55 Конституции РФ.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3, усматривая в действиях члена постоянно действующей конкурсной (аукционной) комиссии по проведению конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, начальника отдела продажи и приватизации управления имущественных и земельных отношений администрации города Алушты Республики Крым ФИО4 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, фактически просит разрешить вопрос о его виновности в совершении указанного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что недопустимо в силу вышеприведенных норм закона.

При таких обстоятельствах не подлежит удовлетворению жалоба заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 об отмене решения судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 22 июня 2020 года, которым производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 оставить без удовлетворения,

а решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 22 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена постоянно действующей конкурсной (аукционной) комиссии по проведению конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, начальника отдела продажи и приватизации управления имущественных и земельных отношений администрации города Алушты Республики Крым ФИО1, - без изменения.

Судья В.В. Агин