ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-787/2022 от 25.08.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело рассмотрено

судьей Ткаченко Е.С.

Дело № 21-787/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 августа 2022 года г. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 10 июня 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие Владивосток»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО1 (далее – должностное лицо) от 17 января 2022г. ООО «АТП Владивосток» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (л.д.17-19).

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 10 июня 2022г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено, Общество освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.2.1 КоАП РФ (л.д.107-109).

Должностное лицо ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи изменить, исключив из него вывод об освобождении Общества от административной ответственности на основании ч.4 ст.2.1 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела 03 декабря 2021г. в период времени с 09 час. 08 мин. до 12 час. 12 мин. Общество допустило нарушение п.2 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.1 раздела I, п.п.3, 4, 7 раздела II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020г. № 1586, п.4 ст.19 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.п.1, 2, 3, 10 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 30 апреля 2021г. № 145, что выразилось в следующем: автобус, гос. рег. зн. , под управлением неустановленного водителя, осуществил перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту №10 «ул.Калинина (ул.Серышева) - Подсобное хозяйство», находящемуся в эксплуатации Общества, с нарушением установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства, а именно объехал остановочный пункт «ул.Уссурийская»; автобус, гос. рег. зн. , под управлением неустановленного водителя, осуществил перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту №10 «ул.Калинина (ул.Серышева) - Подсобное хозяйство», находящемуся в эксплуатации Общества, с нарушением установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства, а именно не поехал на остановочные пункты «Госбанк - Амурский бульвар - ул.Калинина - Управление ДВЖД - Гидрометцентр - Гостиница «Амур»; автобус, гос. рег. зн. , под управлением неустановленного водителя, осуществил перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту №10 «ул.Калинина (ул.Серышева) - Подсобное хозяйство», находящемуся в эксплуатации Общества, с нарушением установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства, а именно не поехал на остановочные пункты «Индустриально-экономический колледж – Школа № 19 – ул.Уссурийская – ул.Ленина».

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья районного суда применил положения ч.4 ст.2.1 КоАП РФ, сделав вывод о том, юридическим лицом предприняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения требований законодательства, в частности, согласно отрывному талону к путевому листу, водителем автобуса маршрута №10 ФИО2, 03 декабря 2021г. пройден предрейсовый инструктаж, получены путевой лист и маршрутная карта, защитником Общества представлена карта маршрута и схема движения маршрута №10, которые согласно пояснениям последнего постоянно размещены в транспортном средстве, кроме того должностное лицо – директор Общества ФИО3 постановлением от 17 января 2022г., вступившим в законную силу 21 февраля 2022г., привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Вместе с тем выводы судьи нельзя признать обоснованными ввиду следующего.

Выводы судьи о принятии Обществом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, материалами дела не подтверждены, мотивы, по которым судья районного суда пришел к такому выводу, в тексте судебного решения не отражены.

Доказательств того, что Обществом обеспечиваются безопасные условия перевозок пассажиров посредством соблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, не представлено. Прохождение предрейсового инструктажа, получение путевого листа и маршрутной карты водителями автобуса маршрута №10, размещение в транспортном средстве карты маршрута и схемы движения маршрута №10 признать такими доказательствами нельзя. Приведенные Обществом меры предусмотрены действующими нормативно-правовыми актами, являются ежедневными обязательными мероприятиями, которые предшествуют выходу автобуса на линию. При этом эти меры не обеспечили неукоснительное выполнение водителями Общества требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Иных мер, направленных на строгое и точное соблюдение водителями указанных Правил, юридическим лицом не принято.

Изложенное свидетельствует о том, что дело об административном правонарушении разрешено судьей без надлежащего полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела, в нарушение требований ст. ст. 24.1 и 26.11 КоАП РФ, все вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были, в связи с чем решение судьи является незаконным.

Допущенные судьей районного суда при рассмотрении дела нарушения процессуальных требований являются существенными и влекут отмену решения судьи районного суда с направлением дела на новое рассмотрение.

Вместе с тем, решением судьи отменено постановление по делу, а срок привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и за пределами срока давности не может обсуждаться вопрос о наличии или отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, производство по делу в отношении которого прекращено.

Таким образом, решение судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения Общества к административной ответственности.

При этом подлежит отмене и постановление по делу, отмененное обжалуемым решением, которое в рамках рассмотрения настоящей жалобы признано незаконным, поскольку иное повлекло бы ухудшение положения лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении.

С учетом изложенного, руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

жалобу должностного лица ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО от 17 января 2022г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 10 июня 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие Владивосток» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья