ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-78/2022 от 10.02.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Ужицына А.Р. дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 10 февраля 2022 года

Судья Самарского областного суда ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности ФИО1, действующего в интересах Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР – ИНВЕСТ» на решение судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым

постановление старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО3и от ДД.ММ.ГГГГ о признании Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР – ИНВЕСТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения,

установила:

Постановлением старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО3и от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-ИНВЕСТ» (далее - ООО «ЦЕНТР-ИНВЕСТ» или Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба защитника по доверенности ФИО1, действующего в интересах Общества – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник по доверенности ФИО1, действующий в интересах Общества, просит отменить состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение суда первой инстанции как незаконные, ссылаясь на то, что Общество в установленный законом срок, то есть ДД.ММ.ГГГГ в 00:28 сдало отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год, в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

В судебное заседание защитник ООО «ЦЕНТР-ИНВЕСТ» не явился, извещение надлежащее, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие защитника Общества.

Представитель Министерства лесного хозяйства ФИО4, просила постановление административного органа и решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Проверив представленные материалы дела, выслушав участника судебного заседания, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение прав каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Пунктом 7 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Приложением к приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" утвержден Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в соответствии с пунктом 1 которого отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Из пункта 2 названного Порядка следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

Из приказа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору" следует, что настоящий Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2). Прием отчетности ПЭК осуществляет управление нормирования и государственной экологической экспертизы департамента охраны окружающей среды министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования (далее - управление) (пункт 3). Хозяйствующие субъекты представляют отчетность ПЭК до 25 марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 4). Отчетный период составляет один календарный год. В случае начала осуществления деятельности хозяйствующего субъекта в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации хозяйствующего субъекта до конца календарного года (пункт 5).

Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, юридическим лицом – ООО «ЦЕНТР - ИНВЕСТ» допущено нарушение требований:

- статьи 67 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля»,

- приказа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору», при осуществлении производственного экологического контроля (отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля) за 2020 год по объекту негативного воздействия на окружающую среду III категории по адресу: 443904, <адрес>, б/, не представлен в установленные законодательством сроки, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «ЦЕНТР-ИНВЕСТ», согласно которому Обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82-86);

- письмом Минлесхоза о перечне объектов НВОС, не представивших отчетность в установленные сроки (л.д. 97);

- свидетельством о постановке объекта, оказывающего негативного воздействие на окружающую среду, на государственный учет от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98), а также иными материалами дела

Довод жалобы о том, что Обществом в установленный срок и в установленном порядке сдан отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год несостоятелен, поскольку ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" разместило отчет на сайте Росприроднадзора (л.д. 3)., не являющегося органом исполнительно власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, сдача ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" отчетности на сайте федерального органа – Росприроднадзора свидетельствует о неисполнении обязанности, предусмотренной нормативными правовыми актами, так как обязанность предоставлять отчет в федеральный орган лежит только на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, объекты которых подлежат федеральному государственному экологическому контролю.

Кроме того, собранные по делу доказательства согласуются между собой, а потому обоснованно признаны судом первой инстанции достоверными относительно события административного правонарушения.

Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.

В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления суда первой инстанции.

Избранная заявителем жалобы позиция относительно обстоятельств произошедшего, с учетом требований приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствуют о необоснованности привлечения юридического лица – ООО «ЦЕНТР-ИНВЕСТ» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обоснованность привлечения юридического лица – ООО «ЦЕНТР-ИНВЕСТ» к административной ответственности статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у суда апелляционной инстанции не вызывает сомнения.

Доводы настоящей жалобы сводятся к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО3и от ДД.ММ.ГГГГ о признании Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР – ИНВЕСТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а жалобу защитника по доверенности ФИО1, действующего в интересах Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР – ИНВЕСТ» – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и срок, установленные статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Самарского областного суда ФИО5