Судья: Гороховик О.В. д. № 21-791/2022 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 14 июля 2022 года Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 11 мая 2022 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Самарский коммунальные системы» по ст. 8.5 КоАП РФ прекращено по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, установил Постановлением Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям № 65-пл от 07.02.2022 юридическое лицо - ООО «Самарские коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с постановлением должностного лица, ООО «Самарский коммунальные системы» ФИО2 обратился с жалобой в Ленинский районный суд г.Самары, которым 11 мая 2022 года вынесено указанное выше решение. В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 просит решение районного суда отменить, поскольку считает его незаконным и необоснованным. Проверив материалы дела, выслушав представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, защитника ООО «Самарский коммунальные системы» ФИО4 (по доверенности), возражавшую против жалобы, прихожу к следующим выводам. Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч. Согласно пункту 18 Порядка N 1029, утвержденные НООЛР подлежат переоформлению в случаях изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица, в том числе: изменения наименования юридического лица; изменения организационно-правовой формы юридического лица; изменения места нахождения юридического лица; изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность; изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и (или) об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения. Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Самарские коммунальные системы» к административной ответственности послужило то, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Самарские коммунальные системы» на основании решения исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской и Ульяновской областям № 8-КНМ от 06.08.2021, фактический адрес, указанный в решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 14.12.2016 № 206/16 Самарская область, Волжский район, не соответствует фактическому нахождению объекта36-0163-001462-П- <...>. Выявленные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения постановлением ООО «Самарские коммунальные системы» к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Основанием для прекращения производства по делу послужило отсутствие в действиях ООО «Самарский коммунальные системы» состава административного правонарушения. Судом первой инстанции установлено, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ОЛР) был разработан в 2016г., в соответствии с требованиями законодательства РФ. В этом в ПНООЛР были отражены все площадки общества. Площадка ГОКС (443042, <...>) под № 26. В результате рассмотрения ПНООЛР, Управление Росприроднадзора выдало ООО «Самарские коммунальные системы» решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 14.12.2016 №2006/16 со сроком действия до 14.12.2021) г, в котором в строке место нахождения предприятия указаны объекты общества, для которых выдан документ, расположены в Самарской области, г. Самара, а также в Самарской области в Волжском районе. Таким образом, ООО «Самарские коммунальные системы» п. 18 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов их размещения» допущены не были. Доводы жалобы о несоответствии сроков решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 14.12.2016 №2006/16 со сроком действия до 14.12.2021) отклоняется как необоснованный. Исходя из изложенного, оснований для отмены состоявшегося по делу решения, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется. Выводы суда основаны на полном и тщательном изучении материалов дела, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, и являются правильными. На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, решил: Решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 11 мая 2022 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Самарский коммунальные системы» по ст. 8.5 КоАП РФ прекращено по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 – оставить без удовлетворения. В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова |