Судья Соболев В.А. *** г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 13 сентября 2018 года
Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,
с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Север Торг», - по доверенности В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Север Торг» на решение Димитровского районного суда г. Костромы от 02 августа 2018 года,
которым постановление инспектора центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области З. от ****** о привлечении ООО «Север Торг» к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ, решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области С. от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ, в отношении ООО «Север Торг» оставлены без изменения, а жалоба представителя ООО «Север Торг», - по доверенности В. - без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением инспектора центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области З. от ****** ООО «Север Торг», как собственник (владелец) транспортного средства *** привлечено к административной отнесенности по части 1.1 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Решением начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области С. от ***, вынесенным по жалобе руководителя обособленного подразделения ООО «Север Торг» К., указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Север Торг» оставлено без изменения.
Оспаривая законность и обоснованность вынесенных постановления и решения, ООО «Север Торг» в лице представителя по доверенности В. обратилось в Димитровский районный суд г. Костромы с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения должностного лица по тем основаниям, что ООО «Север Торг» была выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек бессрочно, на вид работ по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении, ***. Считая, что указанное в постановлении транспортное средство является автобусом - маршрутным транспортным средством, указывает, что транспортное средство имело право осуществлять движение по выделенной полосе, обозначенной соответствующим дорожным знаком.
Решением Димитровского районного суда г. Костромы от 02.08.2018 года постановление от *** о привлечении ООО «Север Торг» к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ, решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области С. от *** оставлены без изменения.
Представитель ООО «Север Торг» В., обратившись в областной суд с жалобой на решение Димитровского районного суда г. Костромы от 02.08.2018 года, просит решение суда, постановление и решение должностного лица отменить, как необоснованные и незаконные, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Приводя в качестве обоснования ранее выдвигаемые доводы при обжаловании в суд постановления о привлечении общества к административной ответственности. Ссылаясь на Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, считает, что осуществляемые ООО «Север Торг» перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в установленным остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписанием являются регулярными пассажирскими перевозками. А отсутствие проездного билета или багажной квитанции сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки пассажира и багажа незаключенными или недействительными. Также ООО «Север Торг» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
В судебном заседании представитель ООО «Север Торг» В. поддержал жалобу по вышеуказанным доводам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и обстоятельства дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ООО «Север Торг» В., прихожу к следующим выводам.
Часть 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения в виде наложения административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Правила дорожного движения Российской Федерации обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения, которые обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (пункт 1.3 Правил).
Пунктом 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, (то есть знаки особых предписаний: «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств - Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств»; «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»; «Полоса для маршрутных транспортных средств. - Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств» соответственно) установлен запрет движения и остановки, для других транспортных средств.
Пункт 1.2 Правил дорожного движения определяет маршрутным транспортным средством - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
При этом, согласно Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» к перевозкам транспортом общего пользования относит регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок (статья 19).
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Статьей 12 данного Федерального закона муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок определяются установленными со дня включения сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок.
Так, согласно пунктов 1-11 части 1 статьи 26 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения о регистрационном номере маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; порядковом номере маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименовании маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименовании промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименовании поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; наименовании улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; протяженности маршрута регулярных перевозок; порядке посадки и высадки пассажиров; виде регулярных перевозок; характеристике транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; максимальном количестве транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок; планируемом расписании для каждого остановочного пункта.
При этом, сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к полномочиям которых относится ведение данных реестров (часть 2 статьи 26 Федерального закона).
Осуществляемые ООО «Север Торг» перевозки пассажиров и багажа вышеизложенным требованиям в полном объеме не соответствуют.
Согласно письма Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, адресованного на имя начальника ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Костромской области С., маршруты, обслуживаемые ООО «Север Торг», не включены в реестр муниципальных и межмуниципальных маршрутов, государственных и муниципальных контрактов на осуществление перевозок по ним не заключалось. Деятельность ООО «Север Торг» по перевозке пассажиров автобусами ТЦ «РИО» относится к виду заказных перевозок неопределенного круга лиц.
Согласно письма Управления городского пассажирского транспорта Администрации г. Костромы действующим законодательством работа предприятий, осуществляющих обслуживание торговых центров, отнесена к категории «заказных перевозок» и носит уведомительный характер. Согласование схем движения осуществлялось на основании письменного обращения обслуживающего предприятия в адрес Управления с приложением схемы движения, используемых остановочных пунктов, времени обслуживания и интервальности движения автобусов.
Данные фактические обстоятельства дела представителем ООО «Север Торг» не оспариваются.
Суд первой инстанции обоснованно на основании совокупности исследованных доказательств, исходя из вышеперечисленных норм права пришел к правильному выводу, что принадлежащее ООО «Север Торг» транспортное средство не осуществляло регулярные перевозки и не являлось маршрутным транспортным средством общего пользования.
С учетом чего, суд верно отмел доводы заявителя, ссылающегося в обоснование осуществления перевозок автобусами ТЦ «РИО», как регулярных маршрутными транспортными средствами на наличие лицензии, договора страхования и согласования схемы маршрутов, указав, что наличие у ООО «Север Торг» лицензии на осуществление деятельности по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении, полиса ОСАГО, схемы движения автобусов ТРЦ «РИО», согласованные с начальником управления городского пассажирского транспорта г. Костромы, не давали сами по себе ООО «Север Торг» права движения по полосе для маршрутных транспортных средств.
Указанные доводы заявителя были проверены должностным лицом и судом, им дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела по тем же доводам, которым дана оценка в решении суда, не имеется.
Вина ООО «Север Торг» полностью подтверждена административным материалом, системой «КОРДОН», работающей в автоматическом режиме.
Таким образом, на основании всестороннего и полного исследования собранных по делу доказательств при нашедшей в судебном заседании виновности ООО «Север Торг» в совершении административного правонарушения, суд пришел к правильному выводу о законности вынесенного в отношении ООО «Север Торг» постановления о привлечении к административной ответственности по части 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ и решения должностного лица.
Представленные суду второй инстанции датированное *** обращение ООО «Север Торг» в Управление городским пассажирским транспортом Администрации г. Костромы о включении трех транспортных средств в базу данных «Безопасные дороги Костромской области», повторный запрос общества от ***, ответ и.о. главы Администрации г. Костромы от *** о том, что *** Администрация г. Костромы направила в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области информацию о включении в базу данных «Безопасные дороги Костромской области» трех транспортных средств, задействованных с ***, фактических обстоятельств дела не меняют и основанием, освобождающим ООО «Север Торг» от административной ответственности при обстоятельствах, изложенных в постановлении, не является.
Состоявшееся по делу судебное решение суда мотивированно, обоснованно, вынесено с соблюдением требований КоАП и оснований для его отмены или изменения не имеется.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, жалоба не содержит, и никаких иных доказательств, обстоятельств, могущих повлечь изменение решения суда, суду второй инстанции представлено не было, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение Димитровского районного суда г. Костромы от 02 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ, в отношении ООО «Север Торг», привлеченного к административной ответственности постановлением ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от ******, оставить без изменения, жалобу ООО «Север Торг» - без удовлетворения.
Судья: Т.В. Добровольская