Судья: Грицик А.А. № 21-794/2022 РЕШЕНИЕ г. Самара 07 июля 2022 года Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО УК «Квазар» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 28 апреля 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ООО УК «Квазар» установил: Постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № 87/22 от 09.03.2022 юридическое лицо - ООО УК «Квазар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, генеральный директор АО УК «Квазар» ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Самары с жалобой, которым 28 апреля 2022 года вынесено вышеуказанное решение. В жалобе, поданной в Самарский областной суд, генеральный директор ООО УК «Квазар» ФИО1, просит решение районного суда и постановление комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку у ООО УК «Квазар» отсутствовала обязанность по очистке территории снега и наледи. Проверив представленные материалы дела, выслушав возражения председателя Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара ФИО2, исследовав дополнительно представленную выкопировку из системы ИНГЕО, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно части 1 статьи 7 Федерального Закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты по вопросам местного значения принимают органы местного самоуправления. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального Закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение Неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий: а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; б) по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан; в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами; г) по покосу травы и обрезке поросли; д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц - тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - ста тысяч рублей. На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденные Решение Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444. Согласно Правилам благоустройства территории г.о. Самара, утвержденных Решением Думы г.о Самара № 444 от 08.08.2019, физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории городского округа Самара. Согласно п.п.6 п. 4 статьи 4 Главы 2 Приложения Правил благоустройства территории г.о. Самара, утвержденных Решением Думы г.о Самара № 444 от 08.08.2019 г., границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) - 25 м от границ земельного участка. В соответствии с п.п.1 п. 1 статьи 5 Главы 2 данного Приложения работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное. Согласно пункта 1 статьи 7 главы 2 данного Приложения физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов. Согласно п.п.10.1 п.10 статьи 6 главы 2 Приложения тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 07 февраля 2022г. в 08 час.14мин. выявлено нарушение АО УК «Квазар» требований абз. 2 п. 1 ч.2 ст. 7 гл. 2 Правил, выразившееся в ненадлежащем содержании территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, а именно, не осуществлена очистка прилегающей территории от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан с 05.02.2022. 14.02.2022 в отношении АО УК «Квазар» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Факт совершения ООО УК «Квазар» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ, копиями постановлений о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (л.д. 105-106), а также иными материалами дела. Вопреки доводам жалобы, приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно приняты судьей районного суда и положены в основу обжалуемого решения, которое мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, факт административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО УК «Квазар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», не усматривается. В соответствии со ст. 5 Закона № 48-ГД Правилами благоустройства территории муниципального образования могут быть определены следующие способы установления границ прилегающей территории: 1) путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 2) путем определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между уполномоченным органом и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - соглашение). В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории, а в правилах благоустройства территории муниципального образования должен быть определен порядок заключения соглашений, подготовки и рассмотрения карт-схем, систематизации карт-схем, а также использования сведений, содержащихся в картах-схемах, в контрольных мероприятиях. Земельный участок площадью 2340 кв.м, занимаемый многоквартирным жилым по адресу ул.Владимирская, дом 26 сформирован и в отношении него произведен кадастровый учет (кадастровый номер 63:01:0521001:1772). Обслуживание и содержание много квартирного дома по указанному адресу осуществляется ООО УК Квазар, что самим генеральным директором не оспаривалось. В соответствии с п. 53 ст. 2 «Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара», утвержденных решение Думы городского округа Самара от 08.08.2019 № 444 (далее - Правила) прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены в соответствии с настоящими Правилами. Согласно п. 6 ст. 4 Правил границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения для многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) - 25 м от границ земельного участка. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Правил работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное. Между ООО УК «Квазар» и собственниками нежимых помещений также заключены договоры управления многоквартирным домом, согласно которым ООО УК «Квазар» приняло на себя обязательства по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ООО УК «Квазар» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», является правильным. Доводы жалобы сводящиеся к тому, что спорный участок не относится к границам прилегающей территории дома №26 по ул. Владимирская не нашли своего подтверждения. В судебном заседании обозревалась выкопировка из программе ИНГЕО в соответствии с которой по голубым линиям и точкам определены границы земельного участка под домом №26 по ул.Владимирской, находящимся на обслуживании АО УК Квазар. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Достоверно установлено, что ООО УК «Квазар», имевшее возможность, но не принявшее все зависящие от него меры по соблюдению норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность законом субъекта Российской Федерации, обоснованно привлечено к административной ответственности. Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. При назначении ООО УК «Квазар» административного наказания административной комиссией требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Юридическому лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», при этом при назначении наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления административного орган и решения судьи, не допущено. Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Оснований для отмены состоявшихся по делу решения и прекращения производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется. Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья решил Решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 28 апреля 2022 года и постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № 87/22 от 09.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ООО УК «Квазар» - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО УК «Квазар» ФИО1 - оставить без удовлетворения. В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова |