ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-796/17 от 13.09.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Сверчков И.В. Дело № 21-796/2017

РЕШЕНИЕ

судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

рассмотрев 13 сентября 2017 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу представителя ООО "Стройгазконсалтинг" ФИО1, действующей на основании доверенности, на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 28 июля 2017 года, по которому постановление по делу об административном правонарушении от 08.07.2017 должностного лица Ухтинского городского комитета по охране окружающей среды Минпрома Республики Коми о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Стройгазконсалтинг" административного наказания в виде штрафа, в размере ... руб. по ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением должностного лица Ухтинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее Минпром Республики Коми) ФИО2 <Номер обезличен> от 08.07.2017 общество с ограниченной ответственностью "Стройгазконсалтинг" (далее ООО "Стройгазконсалтинг") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением ООО "Стройгазконсалтинг" обратилось в Ухтинский городской суд с жалобой.

По результатам рассмотрении жалобы судьей принято приведенное выше решение.

Не согласившись с указанным решением, представитель "Стройгазконсалтинг" ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебное решение отменить как незаконные, указывая на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Также просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Статья 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

В силу пунктов 3,5 части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: в том числе строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов.

В силу пункта1 чатис1 статьи 26 Водного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

На основании подпункта 8 п.10 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 03.04.2012 № 120, предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством Российской Федерации, осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

На основании решений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми <Номер обезличен> от 12.04.2016, <Номер обезличен> от 08.06.2016 ООО "Стройгазконсалтинг" предоставлены в пользование, сроком до 31 августа 2017 года, с целью проведения строительства подводного перехода магистрального газопровода в составе стройки "Система магистральных газопроводов "...)" (строительство гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов), следующие водные объекты, с соответствующими координатами на: река <Адрес обезличен>

В соответствии с пунктами 12, 12.1, 12.2 указанных решений о предоставлении водного объекта в пользование, ООО "Стройгазконсалтинг" обязано ежеквартально в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, предоставлять бесплатно в Минприроды Республики Коми отчет о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов; отчет о выполнении плана водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта с указанием размера и источников израсходованных средств.

Материалами дела установлено, что ООО "Стройгазконсалтинг", являясь водопользователем, имея возможность для соблюдения требований, предусмотренных пункта 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ, достоверно зная о том, что необходимо соблюдать условия решений о предоставлении водного объекта в пользование, не представило в Минприроды Республики Коми ежеквартальные отчеты за первый квартал 2017 года в срок до 10 апреля 2017 года, тем самым нарушила требования пунктов 12, 12.1, 12.2 указанных Решений Минприроды Республики Коми о предоставлении водного объекта в пользование. Такой отчет поступил в Минпром Республик Коми только 26.05.2017 по электронной почте.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 01.06.2017 <Номер обезличен>, решениями о предоставлении водного объекта в пользование <Номер обезличен> из которого следует, что отчет о выполнении условий водопользования за 1 квартал 2017 года поступил от ООО "Стройгазконсалтинг" в Минпром Республики Коми по электронной почте 26.05.2017 и другими материалами дела, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия ООО "Стройгазконсалтинг" правильно квалифицированы должностным лицом и судьей по статье 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указание в жалобе на то, что ООО "Стройгазконсалтинг" направляло своевременно отчеты, предусмотренные требованиями пунктов 12, 12.1, 12.2 решений о предоставлении в пользование водных объектов, в Минприроды Республики Коми по электронной почте 06.04.2017, не свидетельствуют об отсутствии в действиях общества вменяемого административного правонарушения, поскольку доказательств, подтверждающих получение таких отчетов Минприроды Республики Коми не представлено. Фактически указанные отчеты получены от ООО "Стройгазконлатинг" Минприроды Республики Коми за 1 квартал 2017 года - 26.05.2017. Принимая во внимание, что общество имело возможность (в том числе техническую) для соблюдения требований законодательства при использовании водного объекта, однако не приняло все необходимые и достаточные меры для их соблюдения, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности при осуществлении обязанностей по своевременному предоставлению отчета, судья городского суда правомерно признал оспариваемое постановление Минпрома Республики Коми о привлечении общества к административной ответственности и отказал обществу в удовлетворении жалобы.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влекут отмену оспариваемых решений, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания совершенного ООО "Стройгазконсалтинг" административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Постановление о привлечении ООО "Стройгазконсалтинг" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Ухтинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми ФИО2 <Номер обезличен> от 08.07.2017, которым ООО "Стройгазконсалтинг" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 28 июля 2017 года - оставить без изменения, жалобу ООО "Стройгазконсалтинг" - без удовлетворения.

Судья .

.