ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-79/20 от 10.02.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

дело 21-79/2020

Р Е Ш Е Н И Е

«10» февраля 2020 года судья Воронежского областного суда Меремьянин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу контрактного управляющего КУ ВО «Управления социальной защиты населения Ленинского района г.Воронежа» ФИО8 на решение судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 11 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего КУ ВО «Управления социальной защиты населения Ленинского района г.Воронежа» ФИО1,

(судья районного суда Курьянов А.Б.)

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО2 от 11 ноября 2019 года контрактный управляющий КУ ВО «Управления социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Воронежа
от 11 ноября 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит постановление об административном правонарушении и решение судьи отменить.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, заслушав привлекаемое лицо ФИО1, которая поддержала доводы жалобы и просили отменить постановление и решение судьи районного суда, представителя должностного лица, вынесшего постановление ФИО3, прокурора Кривцова В.А., полагавших решение судьи правильным, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, за исключением информации о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пп. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 названного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну") установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно п.п. 7, 11 вышеуказанных Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате контракта (п. 12 Правил).

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой Ленинского района города Воронежа проверкой установлено, что ООО «ОРГТК» выполнены условия государственного контракта по поставке оргтехники № 42/2018, заключенному с заказчиком 05.12.2018 года, что подтверждается соответствующим документом о приемке товара - товарной накладной №2200 от 07.12.2018 г.

С учетом требований федерального законодательства указанный документ должен был быть размещен КУ ВО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г.Воронежа» в БИС в течение пяти рабочих дней с даты приемки товара, то есть в срок не позднее 14.12.2018.

Вместе с тем, вопреки требованиям п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ документ о приемке товара по вышеуказанному контракту размещен КУ ВО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г.Воронежа» в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленного законом срока 24.06.2019 года (непосредственно после начала проведения проверки прокуратурой района).

Прокуратурой Ленинскою района г.Воронежа, в связи с выявленным нарушением законодательства о контрольной системе в действиях заказчика, содержащей данные, указывающие на наличие события административною правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.31 КоАП РФ, прокурором, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица — контрактного управляющего КУ ВО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г.Воронежа» ФИО4 было возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено соответствующее постановление.

Факт нарушения ФИО1 требований законодательства и виновность в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, и ФИО1 не оспаривались.

Все собранные по делу доказательства были судьей районного суда всесторонне и полно проверены и оценены в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

На основании собранных доказательств установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность.

Действия привлекаемого лица квалифицированы должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ правильно.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей оценкой представленных в дело доказательств не имеется.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о доказанности вины ФИО1 во вмененном правонарушении является правильным, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы жалобы о том, что каких-либо неблагоприятных последствий по делу не наступило, вред и ущерб не причинены, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, деяние заявителем совершено впервые основанием к отмене (изменению) постановления и решения судьи не являются.

Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Ленинского районного суда г.Воронежа от 11 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья областного суда Р.В. Меремьянин