Дело № 21-800/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 ноября 2020 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэкоресурсы» ФИО2 на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08 мая 2020 года по делу № 12-37/2020 и постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 17 октября 2019 года,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Административная комиссия) от 17 октября 2019годаГосударственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМЭКОРЕСУРСЫ» (далее – ГУП РК «КРЫМЭКОРЕСУРСЫ», Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08 мая 2020 года постановление Административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе директор Предприятия ФИО2 выражает несогласие с постановленными в отношении Предприятия решениями, просит об их отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что проверка в отношении Предприятия не проводилась, предписание выдано незаконно; при рассмотрении дела административной комиссией допущены процессуальные нарушения; Предприятие как региональный оператор может приобретать контейнеры в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования; дело в суде рассмотрено в отсутствие представителя Предприятия; состав административного правонарушения отсутствует, ответственность лежит на МУП «Экоград», которому контейнерная площадка передана в хозяйственное ведение и с которым Предприятием заключен договор на вывоз твердых коммунальных отходов.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ГУП РК «КРЫМЭКОРЕСУРСЫ» ФИО3, представителя Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ФИО4, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015, нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона (в редакции Законов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2017, от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019) влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3, 6 ч. 5 ст. 51 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 12.02.2015№, накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в контейнерах для сбора твердых коммунальных отходов, которые размещаются на специально оборудованных контейнерных площадках, отходов производства, тары, спиленных деревьев, листвы, снега разрешается только в местах, специально отведенных для этих целей. Число устанавливаемых контейнеров определяется исходя из численности населения, пользующегося контейнерами, норматива образования отходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. При отсутствии возможности размещения достаточного количества контейнеров увеличивается кратность вывоза отходов.
На основании п. 12.1. Правил накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Крым, утвержденных постановлением Советам министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения) контейнеры предоставляются потребителям региональным оператором либо оператором по обращению с ТКО, осуществляющим транспортирование ТКО в соответствии с договором на транспортирование ТКО, заключенным с региональным оператором. По соглашению с региональным оператором контейнеры могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся, в том числе организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.
На основании ст. 54 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 12.02.2015№, контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации <адрес> Республики Крым.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами отдела благоустройства и санитарного содержания по контролю за благоустройством и санитарным содержанием городских территорий Департамента административно-технического контроля администрации <адрес> в рамках рассмотрения обращения граждан ФИО5, ФИО6 и других был проведен мониторинг территории на <адрес>
В процессе обследования установлено отсутствие на контейнерной площадке контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, внутри зафиксированы навалы отходов производства и потребления.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления в адрес ГУП РК «КРЫМЭКОРЕСУРЫ» предписания об установке необходимого количества контейнеров для оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов по вышеуказанному адресу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в процессе проведения повторного муниципального контроля по благоустройству на территории городского округа Симферополь специалистами выявлен факт нарушения п. 3, 6 ч. 5 ст. 51 указанных выше Правил благоустройства, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 26 мин. ГУП РК «Крымэкоресурсы» не обеспечило установку необходимого количества контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов н специально оборудованной контейнерной площадке по адресу: <адрес> армии в районе <адрес>.
Данные обстоятельства явились основанием для составления главным специалистом отдела благоустройства и санитарного содержания управления по контролю за благоустройством и санитарным содержанием <адрес> Республики Крым ФИО7ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «КРЫМЭКОРЕСУРСЫ» протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>».
К протоколу об административном правонарушении приобщен материал фото-фиксации, изображение на котором никем не оспариваются.
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией вынесено постановление №, о привлечении ГУП РК «Крымэкоресурсы» к административной ответственности по ст. 3.11 ЗРК №-ЗРК.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства на предмет их достоверности, допустимости и достаточности, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения и правильности квалификации его действий.
Административное наказание назначено в соответствии с положениями законодательства, с учетом всех обстоятельств дела.
Доводы жалобы о нарушениях, допущенных специалистами и административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении, с учетом изложенных выше положений законодательства, нельзя признать состоятельными.
Доводы жалобы об ответственности МУП «Экоград» также нельзя признать состоятельными в силу следующего.
Согласно договору №/т-47/19 от ДД.ММ.ГГГГ, он заключен ГУП РК «Крымэкоресурсы» в качестве регионального оператора с МУП «Экоград» на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов с территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Условиями данного договора обязанность МУП «Экоград» за установку либо обеспечение установки контейнеров для твердых коммунальных отходов не предусмотрена, тогда как эта обязанность в соответствии с действующим законодательством может быть возложена на МУП «Экоград» только при специальном указании на это в договоре.
Исходя из содержания постановления Административной комиссии, ГУП РК «Крымэкоресурсы» признано виновным и подвергнуто административному наказанию за то, что не обеспечило установку (предоставление) необходимого количества контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов на контейнерной площадке.
Однако какие-либо данные, свидетельствующие о принятии Предприятием мер к установке (приобретению) контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, в материалах дела отсутствуют и в судебные заседания не представлены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемых решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6–30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08 мая 2020 года по делу № 12-37/2020 и постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 17 октября 2019года в отношении ГУП РК «Крымэкоресурсы» оставить без изменения, а жалобу директора ГУП РК «Крымэкоресурсы» ФИО2 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко