ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-802/20 от 17.02.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

дело 21-802/2020

Р Е Ш Е Н И Е

«17» февраля 2020 года судья Воронежского областного суда Меремьянин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица органа местного самоуправления Митюрёва Е.В. на решение судьи Лискинского районного суда Воронежской области от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Митюрёва Е.В., проживающего по адресу: <адрес>,

(судья районного суда Сергеева Е.А.)

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Логошина А.В. от 22.10.2019 года должностное лицо органа местного самоуправления Митюрев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Лискинского районного суда Воронежской области от 28 ноября 2019 года постановление оставлено без изменения, жалоба должностного лица органа местного самоуправления Митюрева Е.В. - без удовлетворения.

В жалобе Митюрев Е.В. просит решение судьи Лискинского районного суда Воронежской области от 28 ноября 2019 года и постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Логошина А.В. от 22.10.2019 года, отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание явились Митюрев Е.В., его защитник Устименко О.С., а также представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Субботин С.Г., представитель Сисева Н.И.

В ходе судебного разбирательства, назначенного на 12 часов 00 минут 03 февраля 2020 года судом объявлялся перерыв до 11 часов 45 минут 17 февраля 2020 года.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, заслушав Митюрева Е.В. его защитника Устименко О.С., поддержавших доводы жалобы, а также заслушав представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Субботина С.Г., Сисеву Н.И., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ запрещаются действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» 29.05.2018 года обратилось в Воронежское УФАС России с заявлением, в котором просило провести проверку МУП «Лискинская горэлектросеть» по факту нарушения антимонопольного законодательства (ст.10 Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон № 135-ФЗ), принять меры к устранению нарушений и в соответствии с компетенцией привлечь к ответственности виновных лиц.

АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» указало на установление МУП «Лискинская горэлектросеть» экономически необоснованной цены аренды опор, завышение цены аренды опор в несколько раз, приложив к заявлению отчет об оценке.

При рассмотрении данного заявления установлено, что МУП «Лискинская горэлектросеть» при установлении цены аренды опор руководствовалось постановлением администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 27.04.2017 «Об установлении и применении дифференцированной стоимости за использование опор (ВЛЭП)», которым администрация установила дифференцированную стоимость за использование опор воздушных линий электропередачи (ВЛЭП) - стоимость использования 1 опоры (ВЛЭП) 250 рублей в месяц. При вынесении постановления от 27.04.2017 администрация сослалась на Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон № 135-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» и отчет об оценке рыночной стоимости от 20.02.2017 -А, выполненной ООО «Независимая оценка».

Усмотрев в действиях администрации, издавшей постановление от 27.04.2017 , признаки нарушения антимонопольного законодательства, Воронежское УФАС России на основании ст.39.1 Закона № 135-ФЗ направила в адрес администрации предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем отмены постановления от 27.04.2017 . Учитывая, что к 29.08.2018 г., предупреждение администрацией не было исполнено, постановление от 27.04.2017 не отменено, Воронежское УФАС России согласно ч.8 ст.39.1 Закона № 135-ФЗ возбудило в отношении администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области дело к о нарушении антимонопольного законодательства.

По итогам рассмотрения дела к Воронежским УФАС России было принято решение (резолютивная часть оглашена 22.10.2018, в полном объеме изготовлено 31.10.2018): признать в действиях администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области нарушение части 1 ст.15 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в принятии постановления от 27.04.2017 (п.1); выдать администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства (п.2); передать материалы соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (п.3).

Во исполнение решения по делу к администрации было выдано предписание (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому предписывалось: администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области устранить нарушения части 1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» путем отмены постановления от 27.04.2017 в пятнадцатидневный срок с момента получения предписания (п.1); Главе администрации в трехдневный срок с момента издания постановления об отмене постановления от 27.04.2017 письменно проинформировать Воронежское УФАС России об исполнении предписания (п.2).

Не согласившись с принятым решением и выданным предписанием администрация обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с требованиями об оспаривании решения и предписания Воронежского УФАС России. В результате рассмотрения арбитражным судом дела № решение и предписание Воронежского УФАС России признаны законными и оставлены без изменения. Предписание об отмене принятого постановления в настоящее время исполнено в полном объеме.

Установленное решением от 22.10.2018 нарушение антимонопольного законодательства является событием административного правонарушения в силу совокупности норм ст. 37 Закона о защите конкуренции и ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, ответственность за которое несет должностное лицо органа местного самоуправления.

Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Логошина А.В. от 22.10.2019 года должностное лицо органа местного самоуправления, в данном случае, возглавляющее администрацию городского поселения г.Лиски, Лискинского муниципального района Воронежской области Митюрев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Митюрев Е.В., издавший постановление от 27.04.2017 «Об установлении и применении дифференцированной стоимости за использование опор (ВЛЭП)» в соответствии со своими должностными обязанностями при издании указанного постановления не предпринял действий, направленных на обеспечение конкуренции по предоставлению услуг тематической связи.

Факт нарушения Митюревым Е.В. требований ФЗ от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и виновность в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении 17.09.2019 года, решением Воронежского УФАС России к от 22.10.2018 года и другими материалами дела.

Все собранные по делу доказательства были судьей районного суда всесторонне и полно проверены и оценены в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

На основании собранных доказательств установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность.

Совокупность собранных доказательств нахожу достаточной для установления вины Митюрева Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Наказание за совершенное правонарушение назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения.

Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей оценкой представленных в дело доказательств не имеется.

Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено. Доводы жалобы о том, что Митюреву Е.В., должностным лицом не были разъяснены процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ, материалами дела подтверждения не находят.

Вопреки доводов жалобы, на момент вынесения обжалуемого постановления (22.10.2019) срок давности привлечения Митюрева Е.В. к административной ответственности не истек, доводы жалобы в этой части являются необоснованными.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения судьи Лискинского районного суда Воронежской области от 28 ноября 2019 года не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Лискинского районного суда Воронежской области от 28 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу Митюрёва Е.В. – без удовлетворения.

Судья областного суда Р.В. Меремьянин