ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-803/2015 от 23.07.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Тренин А.В. дело № 21-803/2015

РЕШЕНИЕ

г.Самара 23 июля 2015 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Манонова Д.С. на решение Октябрьского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление от ДД.ММ.ГГГГ руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Манонова В.С. о привлечении его к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба директора ООО «<данные изъяты>» Манонова В.С. - без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу ФИО1 по делу об административном правонарушении директор ООО «<данные изъяты>» Манонов В.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, Манонов В.С. обратился в суд с жалобой, в которой просил состоявшееся по делу решение суда отменить, считая его незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Ссылается на то, что суд дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным в рамках дела об административном правонарушении. Указывает на незаконность и необоснованность привлечения его к административной ответственности, поскольку, по его мнению, он субъектом вмененного административного правонарушения не является.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу решения не нахожу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной в спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (абз. 1).

Согласно требованиям Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024 «О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», вступившего в законную силу 01.01.2014) декларация представляется: организациями, осуществляющими хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в частности, декларация (п. 7); ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом ( п. 15); по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (п. 16); в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) (п. 17).

Подача деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - декларации) в Росалкогольрегулирование осуществляется путем использования сервиса «Электронные услуги для организаций» на официальном сайте Росалкогольрегулирования

В соответствии с п. 21 Правил Росалкогольрегулирование и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям) по телекоммуникационным каналам связи (абз. 1). При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи, днем ее представления считается дата ее отправки (абз. 3).

Согласно п. 1 Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 № 52н (далее - Порядок), декларации представляются организациями в Росалкогольрегулирование в электронном виде в установленном формате посредством передали по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью. На основании п. 6 Порядка датой подачи декларации в электронном виде считается дата подтверждения ее получения Росалкогольрегулированием.

Принятые декларации в форме электронных документов отображаются в подсистеме декларирования, находящейся в автоматизированной информационной системе формирования и ведения электронных паспортов организаций (далее - АИС «Паспорт»), зарегистрированной в реестре федеральных государственных информационных систем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем».

Подсистема декларирования АИС «Паспорт» содержит информацию о представленных в Росалкогольрегулирование декларациях в форме электронных документов, журнал приема, где содержатся протоколы прохождения форматно-логического контроля, механизмы формирования оперативной отчетности.

В соответствии с ч.1 ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки при осуществлении контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проверен порядок представления и заполнения ООО <данные изъяты>» декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению (далее - декларация № 5) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), за 1 квартал 2014 года.

При этом административным органом было установлено, что на начало проверяемого отчетного периода ООО «<данные изъяты>» имеет остатки алкогольной продукции (пива) в соответствии с данными о фактических остатках в объеме 768 дал на конец отчетного периода по декларации за 4 квартал 2013 года.

Кроме того, по результатам проверки установлено, что декларация ООО «<данные изъяты>» за I квартал 2014 года в форме электронного документа в Росалкогольрегулирование в установленный Правилами срок, учитывая ст. 193 ГК РФ, до ДД.ММ.ГГГГ включительно и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представлена.

При рассмотрении дела суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях должностного лица состава вменяемого административного правонарушения. При проверке соблюдения административным органом процедуры административного производства суд первой инстанции существенных нарушений, которые являлись бы основанием для признания постановления незаконным не установлено.

Выводы суда являются правильными, соответствуют представленным в материалы дела доказательствам и положениям законодательства.

В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

Согласно решения единого участника ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Манонов В.С. назначен на должность директора Общества.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Как видно из оспариваемого решения, вопрос о виновном совершении директором ООО «<данные изъяты>» Маноновым В.С. правонарушения исследован судом первой инстанции, в тексте данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам.

Доводы Манонова В.С. в жалобе о том, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении.

Иные доводы, на которые Манонов В.С. ссылается в жалобе, в том числе и в части допущенных, по его мнению, нарушений норм материального и процессуального права, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Согласно требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.13 КоАП РФ, назначено Манонову В.С. в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 настоящего Кодекса.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не допущено, оснований для прекращения производства по делу, а равно, применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Сроки привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ также не истекли.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, а вынесенное судом решение является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Октябрьского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении без изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Манонова В.С. по ст. 15.13 КоАП РФ оставить, а жалобу директора ООО <данные изъяты> Манонова В.С. - без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья