ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2018 года по делу №21-806/2018
Судья Стебивко Е.И.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председателя Краснополянского сельского совета – главы администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО3,
потерпевшей ФИО4,
17 октября 2018 года
жалобу защитника ФИО2 на решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении председателя <данные изъяты>ФИО1,
установил:
постановлением заведующего отделом контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ председатель Краснополянского сельского совета – глава администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе председателя Краснополянского сельского совета – главы администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО3 на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Черноморского районного суда Республики Крым 11 июля 2018 года постановлено решение, которым постановление должностного лица контрольного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО3 - без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением судьи районного суда, защитник Малахов П.В. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил отменить указанное решение судьи районного суда, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, на нарушение норм материального и процессуального права и на неправильную оценку судьей районного суда установленных обстоятельств.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав председателя Краснополянского сельского совета – главу администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, потерпевшую ФИО4, проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с 15 час. до 16 час. на основании распоряжения на проверку от ДД.ММ.ГГГГ№ и на основании заявления (обращения) ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №Г-331 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства в отношении администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № (<данные изъяты>).
В ходе данной проверки установлено, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении выписок из всех штатных расписаний, распоряжений, которыми утверждались штатные расписания; расчетных листков по выплате денежного содержания; платежных ведомостей; распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ (предупреждение о предстоящем увольнении); табеля учета рабочего времени; её письменного объяснения взятого перед применением дисциплинарного взыскания в 2015 году, если таковое имелось; распоряжения о снятии дисциплинарного взыскания. Указанное заявление поступило в администрацию ДД.ММ.ГГГГ (л.д<данные изъяты>
Администрацией в адрес ФИО4 направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что запрашиваемые документы были получены ФИО4 ранее, некоторые из них под её личную подпись, а также все документы являлись предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанции. В ответе также указано, что запрашиваемы неоднократно одни и те же документы свидетельствуют о злоупотреблении ФИО4 своим правом (л.д<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым в лице председателя Краснополянского сельского совета – главы администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО3 вынесено предписание № (л.д.60-61).
По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя Краснополянского сельского совета – главы администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (л.д. 53-55).
Постановлением заведующего отделом контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ председатель Краснополянского сельского совета – глава администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. (л.д. 72-76).
Диспозицией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, состоит в нарушении законодательства о труде и об охране труда.
Из содержания постановления должностного лица контрольного органа следует, что ФИО3, занимающий должность председателя Краснополянского сельского совета – главы администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым на основании Решения 1-й сессии I созыва Краснополянского сельского совета Черноморского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии со ст.62 Трудового кодекса РФ несёт ответственность за не предоставление документов.
Согласно ст.419 Трудового кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с требованиями ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Согласно ч.1 ст.62 Трудового кодекса Российской Федерации, по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ оцениваю представленные Инспекцией по труду Республики Крым копии материалов административного дела в отношении председателя Краснополянского сельского совета – главы администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО3 (л.д.51-97), которые также получили надлежащую оценку при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Доводы, изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании трудового законодательства, регулирующего трудовые отношения. Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им обоснованную оценку.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что материалами дела об административном правонарушении доказано то обстоятельство, что председатель Краснополянского сельского совета – глава администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО3 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены решения судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 11 июля 2018 года, допущено не было.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу защитника ФИО2 оставить без удовлетворения,
решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя <данные изъяты>ФИО1, - без изменения.
Судья В.В. Агин