ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-807/17 от 11.10.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-807/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 11 октября 2017 года

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу защитника главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1 - Моховой И.П. на постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края от 02 июня 2017 года и решение судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 17 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя министра финансов Хабаровского края от 02 июня 2017 года глава Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 17 августа 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе защитник Мохова И.П. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, ссылаясь на то, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

Жалоба рассмотрена в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, его защитника Моховой И.П., извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо административного органа ФИО2, полагавшую вынесенные акты оставить без изменения, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что начальником отдела контроля отраслей социальной сферы и муниципальных образований управления доходов и финансового контроля министерства финансов Хабаровского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 13 от 12 мая 2017 года в отношении должностного лица – главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1

Министерством финансов Хабаровского края в соответствии с приказом от 27 февраля 2017 года №40П «О проведении проверки Верхнебуреинского муниципального района» проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на реализацию государственных полномочий и иных расходных обязательств края, а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами края, за 2016 год и за истекший период 2017 года.

Решением собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2015 г. № 76 «О районном бюджете на 2016 год» администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края утверждены бюджетные ассигнования по разделу, подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье 050020С410 «Выполнение мероприятий строительству котельной в п. Этыркэн, реконструкции системы теплоснабжения в р.п. Чегдомын за счет средств краевого бюджета в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Верхнебуреинского муниципального района на 2012-2020 годы», в сумме 46 153,99 рублей, в том числе: на строительство котельной в п. Этыркэн – 5 353,99 тыс. рублей: на реконструкцию системы теплоснабжения в р.п. Чегдомын – 40 800,00 тыс. рублей.

Для предоставления субсидии в 2016 году между министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края и администрацией Верхнебуреинского района Хабаровского края в лице главы ФИО1 заключено соглашение от 14 апреля 2016 г. № 3/16-ВБ-КБ «О предоставлении субсидии, предусмотренной в краевом бюджете на 2016 год на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на строительство объектов «Котельная в п. Этыркэн» Верхнебуреинского района Хабаровского края» в сумме 5 353,99 тыс. рублей.

В соответствии с п.11 Порядка предоставления субсидий № 185-пр, п.4.1.1., 4.1.2 и пп. «д» п.6.5 Соглашения № 3/16-ВБ-КБ обязательством муниципального образования являлось достижение значений показателей результативности предоставления субсидии: соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства; достижение уровня технической готовности объекта капитального строительства по состоянию на 01 января 2017 года в размере 93,68% от полной сметной стоимости строительства или 173 710,99 тыс. рублей.

В соответствии с полномочиями, предоставленными Уставом Верхнебуреинского муниципального района, принятым решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 24 мая 2005 г. № 42, и Положением об администрации Верхнебуреинского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28 января 2011 г. №3, ФИО1 от имени Администрации района подписал соглашение № 3/16-ВБ-КБ с министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края и принял обязанность по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии. ФИО1 также подписывались акт о приемке выполненных работ от 26 декабря 2016 г. № 1 и заявки на кассовый расход на оплату данных работ.

Таким образом, глава Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1, не обеспечил выполнение условий предоставления субсидии.

Установив обстоятельства по делу, исследовав доказательства, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о нарушении администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края обязательного условия предоставления и расходования субсидии, и пришли к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица - главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, с указанием в оспариваемых решениях мотивов его принятия, а также нормативных актов, несоблюдение которых было допущено.

Утверждение заявителя о том, что судом не полно были выяснены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, опровергается имеющимися в деле доказательствами, исследованными должностным лицом и судьей районного суда, на основании которых был установлен факт совершения и виновность ФИО1 в инкриминируемом ему правонарушении. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценены при рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы, о том, что в постановлении № 19-08/15-17-АП указана дата совершения административного правонарушения 01 января 2017 г., который является нерабочим праздничным днем, следовательно, ФИО1 не мог совершить правонарушение в указанный день, признается несостоятельным, постольку подрядчиком не соблюден график строительства, а администрацией Верхнебуреинского района Хабаровского края не достигнут целевой показатель результативности предоставления субсидии по состоянию на 01 января 2017 г., в связи с чем дата совершения правонарушения - 01 января 2017 года не ставится в зависимость от нахождения должностного лица – главы Верхнебуреинского района Хабаровского края ФИО1 на своём рабочем месте.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере санкции ст. 15.15.3 КоАП РФ, а потому является справедливым.

Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не явившихся предметом судебного рассмотрения, заявитель в рассматриваемой жалобе не приводит. Его доводы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения, поскольку изложенных в нем выводов ничем не опровергают.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица органа, судебного решения, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ст. 15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере и является справедливым.

При таких фактических и правовых обстоятельствах обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя финансов Хабаровского края от 02 июня 2017 года и решение судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 17 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника Моховой И.П. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский