ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-80/18 от 10.06.2019 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Монгуш Р.С. Дело № 21-80/2018

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 10 июня 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) «**» ФИО1 на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 8 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях, в отношении ООО «**»,

УСТАНОВИЛА:

постановлением административной комиссии городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» от 24 января 2019 года ООО «**» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики от 8 мая 2019 года постановление административной комиссии городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» от 24 января 2019 года изменено, ООО «**» назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с решением судьи, представитель ООО «**» ФИО1, действующая на основании доверенности, подала жалобу, в которой просит решение судьи отменить, указав, что ООО «**» вменён факт несвоевременного вывоза твёрдых бытовых отходов с контейнеров, расположенных во дворе многоквартирного дома по улице **. Административной комиссией ООО «**» признано нарушившим статью 82 Правил благоустройства территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утверждённых решением Кызылского городского Хурала представителей от 12 октября 2017 года № 362, согласно которой контейнеры для накопления ТБО должны заполняться на 90%. Несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов и нарушение требований статьи 82 Правил о величине наполняемости контейнеров для накопления твёрдых бытовых отходов не являются нарушением требований по содержанию в исправном состоянии элементов благоустройства и не влекут привлечение ООО «**»– регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.4 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях. В силу пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, работы по обслуживанию и очистке контейнерных площадок должны выполняться управляющими организациями.

Представитель ООО «**» ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Представитель административной комиссии в судебное заседание также не явился, хотя административная комиссия надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В протоколе об административном правонарушении от 15 января 2019 года указано, что 8 января 2019 года в 10 часов 15 минут ООО «**» допустило факт несвоевременного вывоза твёрдых бытовых отходов с контейнеров, расположенных во дворе многоквартирного дома по улице **.

В постановлении же административной комиссии от 24 января 2019 года обществу вменяется в вину то, что в нарушение пункта 25 постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами», статьи 82 Правил благоустройства территории городского округа город Кызыл Республики Тыва», утверждённых решением Хурала представителей г. Кызыла от 12 октября 2017 года № 362, ООО «**» не приняло никаких мер по недопущению образования переполнения контейнеров и захламления контейнерной площадки, не рассчитало планируемый объём транспортируемых твёрдых коммунальных отходов, периодичность и время вывоза твёрдых коммунальных отходов, не приняло меры по предотвращению образования несанкционированного размещения твёрдых коммунальных отходов.

Таким образом, между протоколом и постановлением административной комиссии о привлечении ООО «**» к административной ответственности имеются противоречия в описании объективной стороны вменяемого обществу административного правонарушения, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.1, 26.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом судьёй оставлено без внимания и оценки указанное нарушение, допущенное при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 8.4 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях нарушение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий (за исключением жилых домов), сооружений, строений, водосточных труб, ограждений, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, скамеек, оборудования детских площадок, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), установленных муниципальными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.

Из буквального толкования данной нормы следует, что объективную сторону указанного административного правонарушения составляет нарушение требований по содержанию в исправном состоянии объектов, перечисленных в данной норме, установленных муниципальными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка.

Следовательно, нарушение норм федерального законодательства, в том числе пункта 25 постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами» не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях.

Муниципальным нормативным актом в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка являются Правила благоустройства территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утверждённые решением Хурала представителей г. Кызыла от 12.10.2017 года № 362 (далее – Правила благоустройства территории городского округа).

В протоколе об административном правонарушении ООО «**» вменяют несвоевременный вывоз мусора с контейнеров, что не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях.

Как правильно указала в жалобе представитель ООО «**» ФИО1, требования о величине наполняемости контейнера для накопления твёрдых коммунальных отходов и о расчёте периодичности вывоза ТКО, установленные пунктом 5 статьи 82 Правил благоустройства территории городского округа, также не относятся к требованиям по содержанию контейнера в исправном состоянии и, соответственно, нарушение этих требований не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях. Кроме того, нарушение указанных требований не вменялось в вину ООО «**» в протоколе об административном правонарушении, поэтому административная комиссия вообще не имела право за это привлекать к административной ответственности.

При таких обстоятельствах принятые по делу постановление административной комиссии и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва

РЕШИЛА:

постановление административной комиссии городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» от 24 января 2019 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 8 мая 2019 года отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «**» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья С.А. Железнякова