ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-810/20 от 14.12.2020 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-810/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 14 декабря 2020 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев протест прокурора Ванинского районного Хабаровского края Волошина К.Ф. на решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 07 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главного специалиста сектора муниципальных закупок городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО1,

установил:

постановлением прокурора Ванинского района Хабаровского края Волошина К.В. от 17 апреля 2020 года в отношении главного специалиста сектора муниципальных закупок городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от 02 июля 2020 года в отношении главного специалиста сектора муниципальных закупок городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО1 производство по указанному делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 07 октября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Прокурором Ванинского районного Хабаровского края в Хабаровский краевой суд подан протест на решение судьи, в котором прокурор просит отменить судебное решение как незаконное и необоснованное и вынести по делу новый судебный акт.

Участники производства по делу, уведомленные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части 4 статьи 67 определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что администрацией городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края проведен электронный аукцион на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по расписанию автобусного маршрута, проходящим по территории городского поседения, и предоставления льготных услуг населению.

Извещение № 0122300000920000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в сети «Интернет» 28.01.2020 года.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ единой комиссией принято решение о заключении контракта с ООО «АТП Ванино» на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по расписанию автобусного маршрута, проходящим по территории городского поседения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края и предоставления льготных услуг населению (реестровый номер ).

Мониторингом реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ, установлено, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 от 13.06.2019 года ООО АТП Ванино» привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.

В соответствии с п.8 ст.31 Закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.

Отказывая в удовлетворении протеста прокурора на постановление должностного лица административного органа, судья районного суда мотивировал свои выводы тем, что проверка соответствия участников закупок требованиям, указанным в пункте 7.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок.

Однако указанные выводы суда первой инстанции считаю преждевременными.

Пункт 5.1 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края предусматривает обязанность членов комиссии проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, конкурсной документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок цен, запроса предложений.

Пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ устанавливает единое требование к участнику закупки - юридическому лицу - о не привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

Подтверждение соответствия данному требованию осуществляется, в частности, посредством подачи декларации в виде отдельного документа, проставления отметки в соответствующей графе электронной документации.

Несоответствие участника закупки требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ является основанием для отклонения заявки такого участника (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Судьей районного суда при вынесении решения суда указанные положения закона не учтены, оценка извещению о проведении электронного аукциона в части содержания требований предъявляемым к участникам закупки при рассмотрении протеста не дана. Кроме того не проверена декларация участника аукциона на соответствие требованиям предъявляемым частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Протокол от 05.02.2020 года рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в материалах дела отсутствует, заявка, поступившая на участие в аукционе, предметом рассмотрения суда первой инстанции не являлась.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нарушены требования ст.24.1 и ст.30.6 КоАП РФ, что не позволило суду первой инстанции всесторонне, полно и объективно рассмотреть протест на постановление, что является существенным нарушением процессуальных требований.

В связи с этим решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 07.10.2020 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит безусловной отмене с возвращением дела на новое судебное рассмотрение, при котором следует учесть все обстоятельства дела и дать им надлежащую оценку, а также доводам протеста, принять законное, мотивированное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 07 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главного специалиста сектора муниципальных закупок городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО1 отменить.

Дело вернуть в Ванинский районный суд Хабаровского края на новое рассмотрение судье.

Протест прокурора Ванинского района Хабаровского края Волошина К.Ф. считать удовлетворенным частично.

Судья Хабаровского краевого суда: А.А. Савватеева