ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-813 от 16.12.2016 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Тихонова А.А. Дело № 21 – 813

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2016 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Бугаева Е.М.,

при секретаре Дагаевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Швецова В.В. на решение судьи Октябрьского районного суда города Саратова от 27 октября 2016 года по протесту первого заместителя прокурора Заводского района города Саратова на постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области от 23 сентября 2016 года -г по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Швецова В.В.,

установил:

постановлением начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области от 23 сентября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Швецова В.В. прекращено за малозначительностью с объявлением Швецову В.В. устного замечания.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Саратова от 27 октября 2016 года данное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение начальнику отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области.

В жалобах, поданных в областной суд, Швецов В.В., начальник отдела административного производства управления в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области Григорьев Д.С. просят решение судьи отменить как незаконное. Указывают, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учётом всех обстоятельств имеющих значение для дела, которым дана соответствующая процессуальная оценка. Полагает, что у судьи районного суда отсутствовали основания для отмены постановления должностного лица по пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Швецов В.В., его защитник Ефимкин В.В., начальник отдела административного производства управления в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области Григорьев Д.С. поддержали доводы жалобы.

Помощник прокурора Заводского района города Саратова Савченко О.А. в судебном заседании возражала против доводов жалобы.

Проверив законность и обоснованность постановления судьи в полном объёме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

27 апреля 2016 года ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение исполнителя услуги «Оказание услуг по эксплуатации спортивного зала» для нужд государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Олимпийские ракетки», начальная (максимальная) цена контракта которого составляла 835164 рубля.

На участие в указанном аукционе поступила одна заявка от МАУ «Универсальный спортивный комплекс «Форум» МО город Балаково.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона действие, настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Однако, Швецов В.В., являясь членом аукционной комиссии, принял решение о
допуске заявки МАУ «Универсальный спортивный комплекс «Форум» МО город
Балаково к участию торгам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела усматривается, что 23 сентября 2016 года постановлением начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя председателя аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков Саратовской области Швецова В.В. прекращено за малозначительностью с объявлением Швецову В.В. устного замечания.

Отменяя постановление должностного лица, и направляя дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что должностное лицо, рассматривая дело в отношении Швецова В.В. фактически не мотивировал принятие такого решения, не установил обстоятельства, которые, по мнению суда, являются основанием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, что не позволило полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ суд первой инстанции правомерно отменил постановление должностного лица и возвратил дело на новое рассмотрение.

Доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке выводов суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда города Саратова от 27 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу заместителя председателя аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков Саратовской области Швецова В.В., начальника отдела административного производства управления в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области Швецова В.В. – без удовлетворения.

Судья Е.М. Бугаева