ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-816/2022 от 21.07.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Щелкунова Е.В. д. № 21-816/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 21 июля 2022 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сорокина Я.В. в интересах ПАО «Т Плюс» на решение Промышленного районного суда г.Самары от 28 апреля 2022 года,

которым постановление административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о.Самара № 202 от 15.03.2022 года в отношении ПАО «Т Плюс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», оставлено без изменения

установил:

постановлением административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о.Самара № 202 от 15.03.2022 года ПАО «Т Плюс» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Не согласившись с постановлением административного органа, защитник ПАО «Т Плюс» обратился в Промышленный районный суд г.Самары с жалобой, которым 28 апреля 2022 года вынесено указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Самарский областной суд, защитник Сорокин Я.В. в интересах ПАО «Т Плюс» просит решение районного суда и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в действиях ПАО «Т Плюс» отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника ПАО «Т Плюс» ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, полагаю, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" определено: неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасности пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления работ установленной правилами благоустройства территории муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 1 ст. 29 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 № 444 (Правила), в случае возникновения аварии на подземных и наземных инженерных сетях и коммуникациях лицом, устраняющим последствия аварии, до начала осуществления земляных работ в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара направляется уведомление о проведении земляных работ по форме, предусмотренной Законом Самарской области от 12 июля 2006 года N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно части 4 ст. 3.2 указанного Закона процедура предоставления разрешения на осуществление земляных работ осуществляется на территории городского округа Самарской области уполномоченным органом местного самоуправления при условии ее определения правилами благоустройства, утвержденными муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования. При этом под земляными работами понимаются работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных и иных искусственных покрытий.

В целях реализации указанной нормы Приказом министерства строительства Самарской области от 12 апреля 2019 г. N 57-п утвержден Порядок предоставления разрешения на осуществление земляных работ (Порядок), согласно пункту 3 которого порядок проведения земляных работ в результате аварий, а также порядок и сроки восстановления элементов благоустройства определяются правилами благоустройства.

В соответствии с частью 2 ст. 29 Правил порядок и сроки восстановления элементов благоустройства устанавливаются алом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, разрабатываемым специализированной организацией, осуществляющей оформление документации для выдачи разрешения на осуществление земляных работ и утверждаемый Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о Самара.

В течение 3 рабочих дней после направления в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара уведомления о проведении земляных работ заказчик производства земляных работ предоставляет в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара на утверждение акт, определяющий состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, с приложением схемы благоустройства земельного участка, схемы земельного участка (ситуационного плана), схемы движения транспорта и (или) пешеходов (при необходимости).

Сроки восстановления элементов благоустройства не могут превышать 14 календарных дней с даты направления уведомления о проведении земляных работ.

Согласно п. 20 ст. 28 Правил, при восстановлении нарушенных объектов благоустройства по временной схеме (в период с 1 ноября по 15 апреля) должны быть выполнены следующие условия:

траншеи и котлованы на асфальтовых покрытиях заделываются одним слоем толщиной не менее 5 см либо мелкозернистого асфальтобетона, либо литого асфальтобетона;

траншеи и котлованы на газонах и пустырях засыпаются грунтом, выполняется вертикальная планировка;

производится вывоз лишнего грунта, строительных конструкций и строительного мусора.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, 17.01.2022г. в 10.47 членом административной комиссии района выявлен факт нарушения элементов благоустройства в результате проведения земляных работ в районе дома 100 по ул. Стара-Загора.

Согласно информации Департамента городского хозяйства и экологии, поступившей на запрос административной комиссии, земляные работы в районе дома 100 по ул. Стара-Загора осуществлялись на основании уведомления о проведении земляных работ от 28.09.2021 № 4055, направленного ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Самарский».

Согласно акту, определяющему состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (к уведомлению от 28.09.2021 № 4055), графику планируемого проведения земляных работ, содержащемуся в уведомлении, первоначально все элементы благоустройства должны быть восстановлены после завершения земляных работ в срок до 11 октября 2021 года.

Впоследствии указанные сроки были скорректированы, и согласно акту, определяющему состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления (к уведомлению от 28.09.2021 № 4055), Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара утверждены новые сроки восстановления благоустройства до 14.11.2021 года.

По состоянию на 17.01.2022 благоустройство восстановлено не было.

Вина ПАО «Т ПЛЮС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях в Самарской области», подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 0234 от 10.03.2022г., Актом осмотра от 17.01.2022г., фотоматериалом, письмом Главы Промышленного внутригородского района г.о. Самара № 14/00-04/179 от 19.01.2022г., уведомлением о проведении земляных работ, актом к уведомлению № 4055 от 28.09.2021г.

Доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о недопустимости признания фотоматериалов доказательствами по делу, в связи с отсутствием адресной привязки, не может быть принят во внимание, поскольку данными материалами, детально зафиксировано место проведения земляных работ, адрес.

Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ПАО «Т Плюс» своих обязанностей. Состав инкриминируемого правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий.

Ссылки привлекаемого к ответственности лица об отсутствии вины во вмененном правонарушении в связи с тем, что соблюдены все требования по надлежащему обеспечению безопасности в месте проведения работ, были проверены судом и не нашли своего подтверждения.

Указание в жалобе на отсутствие состава вмененного правонарушения не может быть принято во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку требования правил благоустройства подлежат неукоснительному исполнению, в том числе и при производстве аварийных работ, чего юридическим лицом сделано не было.

Каких-либо противоречий имеющиеся в материалах дела доказательства не содержат, неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы жалобы о том, что ПАО «Т Плюс» о проведении плановой выездной проверки не уведомлялся, проверка проведена в отсутствие уполномоченного лица общества, подлежат отклонению, поскольку проверка проводилась не в порядке, предусмотренном нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а на основании норм административного законодательства.

По результатам проверки был составлен акт осмотра территории общего пользования, согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения.

Факт привлечения лица к административной ответственности за невыполнение требований законодательства не исключает возможность его последующего привлечения к административной ответственности за аналогичное нарушение в случае невыполнения им после вынесения постановления о назначении административного наказания тех же требований закона или ненадлежащего их выполнения.

Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что основания для прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью деяния на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рассматриваемом случае отсутствуют.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебной инстанцией при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований для отмены состоявшихся по делу решения и прекращения производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Промышленного районного суда г.Самары от 28 апреля 2022 года и постановление административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о.Самара № 202 от 15.03.2022 года в отношении ПАО «Т Плюс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», - оставить без изменения.

Жалобу защитника Сорокина Я.В. в интересах ПАО «Т Плюс» - без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова