Судья р/с Горковенко М.Ю. Дело № 21-817/20
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 25 ноября 2020г.
Судья Кемеровского областного суда Загребельная Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении
акционерного общества «Разрез «Степановский» (далее – АО «Разрез Степановский»), ИНН <***>, находящегося по адресу: ул. Кутузова, д.2, пом. 2, г. Прокопьевск, Кемеровская область,
по жалобе защитника АО «Разрез Степановский» ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 21 июля 2020г. и решение судьи Новокузнецкого районного Кемеровской области от 29 сентября 2020г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №Н-538/1 госинспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 21.07.2020, оставленным без изменения решением судьи Новокузнецкого районного Кемеровской области от 29.09.2020, АО «Разрез Степановский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В жалобе защитник АО «Разрез Степановский» ФИО1 просит постановление должностного лица и судебное решение изменить, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Общества ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются в частности Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
В силу положений ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых, выполнение условий, установленных лицензией.
Согласно положениям ст. 23.2 указанного Закона разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.06.2020 в 14-00 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении АО «Разрез «Степановский», осуществляющего деятельность по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, на расстоянии 1430м юго-восточнее <...>, основная промплощадка с участком открытых горных работ (код объекта №), установлено, что АО «Разрез «Степановский» допустило нарушение требований Технического проекта разработки каменноугольного месторождения в части обеспечения установленного уровня добычи угля в 2019 году (п.4.3, п.7 условий пользования недрами лицензий КЕМ 02060 ТЭ, КЕМ 02061 ТЭ, п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах»), а также в части календарного плана ведения горных работ, отработка пластов VII, IX, X в.п., X н.п. должна была начаться в 2019 году согласно календарного плана утвержденной проектной документации, но по факту разработка данных пластов не была начата в 2019 году, что подтверждено формами 5-гр за 2019г, что является нарушением технического проекта, п. 10 условий пользования недрами лицензии КЕМ 02060 ТЭ, КЕМ 02061 ТЭ, пп. 2, 7, 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах»; п. 31 раздела II Правил охраны недр от 6 июня 2003 № 71.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и исследованными судом доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнения не вызывает, и заявителем не оспариваются.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям АО «Разрез «Степановский», и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и виновности Общества в его совершении, поскольку объективных данных, свидетельствующих о том, что Общество не имело возможности для соблюдения норм законодательства в сфере природопользования, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.
Действия АО «Разрез «Степановский» по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено АО ««Разрез «Степановский» в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является, оснований для его смягчения не имеется.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих в силу части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, о чем ставится вопрос в жалобе, не установлено.
Постановление должностного лица вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы судьей районного суда все материалы дела были проверены в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения АО «Разрез «Степановский» к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Доводы, имеющие правовое значение, аналогичные доводам настоящей жалобы, были предметом проверки судьи районного суда и с приведением убедительной аргументации обоснованно отвергнуты как несостоятельные, по мотивам, изложенным в судебном решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения Обществом законодательно установленной обязанности при осуществлении возложенных на него требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Утверждение заявителя о том, что несоблюдение действующего в 2019 Технического проекта обусловлено вынужденным приостановлением горных работ в целях недопущения убыточности предприятия не может служить основанием для отмены постановленных по делу актов, поскольку АО «Разрез «Степановский» коммерческая организация, целью которой является извлечение прибыли из результатов своей деятельности и осуществляет деятельность по добыче угля для собственных коммерческих нужд, в связи с чем несет все риски, связанные с указанной деятельностью.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление по делу об административном правонарушении и состоявшееся судебное решение как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 21 июля 2020г. и решение судьи Новокузнецкого районного Кемеровской области от 29 сентября 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Разрез «Степановский» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.В. Загребельная