ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-817/2021 от 13.04.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Глазырина Н.В. дело <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

<данные изъяты>,

<данные изъяты> «13» апреля 2021 года

Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Левыкина В.С., действующего в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», на постановление консультанта ТО № <данные изъяты> старшего инспектора <данные изъяты>Абрамова Д.Ю.<данные изъяты> от 28 июня 2019 года и решение Королёвского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Сергиево-Посадский региональный оператор»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением консультанта ТО № <данные изъяты> старшего инспектора <данные изъяты>Абрамова Д.Ю.<данные изъяты> от <данные изъяты> ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Королёвского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу решениями, защитник Левыкин В.С. подал жалобу, в которой просил об их отмене и прекращении производства по делу, указывая на допущенные по делу нарушения норм материального и процессуального права.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица и защитник в судебное заседание Московского областного суда не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу актов не усматривает.

Из постановления должностного лица следует, что <данные изъяты> в 11 часов 47 минут на контейнерной площадке по адресу: <данные изъяты>ёв, <данные изъяты><данные изъяты>, ООО «Сергиево-Посадский РО» нарушило требования экологических и санитарно-эпидемиологических норм и требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в наличии навалов твердых коммунальных отходов, а также товаров, утративших свои потребительские свойства, то есть допустило нарушение ст. 24.6 Федерального Закона от <данные изъяты> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от <данные изъяты> №7-ФЗ (ред. от <данные изъяты>) «Об охране окружающей среды»; ст. 6.4, 7.2, 7.3 Распоряжения Минэкологии МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РМ (ред. от <данные изъяты>) «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>»; ч.10 ст.56, ч.1 ст.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>», выразившееся в наличии навалов коммунальных отходов, а также товаров, утративших свои потребительские свойства (общим объемом около 25 куб.м).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сергиево-Посадский РО» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Согласно п.1 ст.24.6 Федерального Закона от <данные изъяты> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от <данные изъяты> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1, 2 ст. 51 Федерального закона от <данные изъяты> №7-ФЗ (ред. от <данные изъяты>) «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьями 6.4, 7.2, 7.3 Распоряжения Минэкологии МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РМ (ред. от <данные изъяты>) «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>» определено, что вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления крупногабаритных отходов, но не реже 1 раза в неделю. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 2 раз в неделю. Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день.

В силу ч.10 ст.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>», юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <данные изъяты>.

Вина юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле доказательств: актами осмотра и фототаблицами к ним от <данные изъяты> и <данные изъяты>; протоколом об административном правонарушении; предписанием; Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от <данные изъяты>; постановлением Администрации г.о. Королёв <данные изъяты>-ПА от <данные изъяты> «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.о. Королёв <данные изъяты>; Договором <данные изъяты>/ЛНС от <данные изъяты> «На выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, навалов мусора, естественного мусора на территории <данные изъяты>ёв в 2019 году», заключенного между Администрацией г.о. Королёв <данные изъяты> и ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» и техническим заданием к нему; заявками Администрации г.о. Королёв <данные изъяты> на ликвидацию несанкционированных свалок по адресу: <данные изъяты>ёв, <данные изъяты><данные изъяты>; ответом Администрации г.о. Королёва МО <данные изъяты>Исх-3961 от <данные изъяты> и другими доказательствами по делу.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Постановление о привлечении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Действия юридического лица квалифицированы верно.

Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, в материалах дела не имеется.

Вопреки доводам жалобы выводы о виновности ООО «Сергиево-Посадский РО» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются совокупностью вышеприведенных доказательств.

Пунктом 5.1.2 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от <данные изъяты> предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, образованных в зоне деятельности РО, безопасным способом для населения и окружающей среды <данные изъяты> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО.

В соответствии с п. 1 Договора <данные изъяты>/ЛНС от <данные изъяты> предметом является исполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о. Королёв в 2019 году. Исполнитель в лице ООО «Сергиево-Посадский РО» на основании п. 5.4.2 указанного Договора обязан обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством РФ, в соответствии с заявками Администрации г.о. Королёв.

На основании п. 1.1 Договора ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» обязуется выполнить работы по ликвидации несанкционированных свалок, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о.Королев МО в 2019 в соответствии с условиями договора и Технического задания (приложение <данные изъяты> к договору).

Согласно п. 4 прилагаемого к Договору <данные изъяты>ЛНС от <данные изъяты> Технического задания о выполнении работ по ликвидации несанкционированных свалок, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о. Королев, задание на ликвидацию навалов мусора поступают исполнителю от заказчика в виде письменного обращения, а исполнитель в течение 3 часов с момента получения задания от Заказчика обязан приступить к выполнению работ и производит уборку территории в зависимости от объема навала (более 8 м2 – в течение 4 дней).

Из ответа Администрации г.о. Королёв <данные изъяты><данные изъяты>Исх-3961 от <данные изъяты> следует, что договор от <данные изъяты><данные изъяты>/ЛНС «На выполнение работ по ЛНС, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о. Королёв МО» по состоянию на <данные изъяты> не закрыт и продолжает действовать (л.д. 244).

Во исполнение условий названного договора в целях оперативной ликвидации стихийных свалок Администрацией г.о. Королёв в адрес ООО «Сергиево-Посадского РО» многократно направлялись заявки, в том числе и <данные изъяты><данные изъяты>Исх-3729, с требованием осуществлять вывоз навалов мусора вблизи контейнерных площадок, в том числе по адресу: <данные изъяты>ёв, <данные изъяты><данные изъяты>.

Вопреки указанным договорным обязанностям ООО «Сергиево-Посадский РО» не выполнило вышеуказанные требования при обращении с отходами производства и потребления, выявленные навалы отходов не ликвидированы, что подтверждается повторным актом осмотра от <данные изъяты>, в связи с чем, доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения являются несостоятельными.

Доводы жалобы о том, что обязательства по договору от <данные изъяты><данные изъяты>/ЛНС «На выполнение работ по ЛНС, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о. Королёв МО» были исполнены Обществом в мае 2019 года, подлежат отклонению, поскольку опровергаются вышеуказанным ответом Администрации г.о. Королёв <данные изъяты><данные изъяты>Исх-3961 от <данные изъяты> из которого следует, что договор от <данные изъяты><данные изъяты>/ЛНС «На выполнение работ по ЛНС, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о.Королёв МО» по состоянию на <данные изъяты> не закрыт и продолжает действовать (л.д. 244).

Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные. Всем доводам жалобы дана надлежащая оценка в принятых решениях, с которой соглашается суд второй инстанции.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление консультанта ТО № <данные изъяты> старшего инспектора <данные изъяты>Абрамова Д.Ю.<данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Королёвского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Сергиево-Посадский региональный оператор» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: С.Л. Белая