ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-819/2016 от 08.11.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-819/2016 Судья Мартьянова А.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

8 ноября 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Калининского района г.Чебоксары на решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 128 «Василек»» г.Чебоксары ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 8 июля 2016 года № 119-АРЗ-2016 заведующая МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек» г. Чебоксары ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заведующая МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек» г. Чебоксары ФИО1 обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 25 августа 2016 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 8 июля 2016 года изменено путем назначения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения. В остальной части обжалуемое постановление оставлено без изменения.

Копия решения судьи направлено прокурору 28 сентября 2016 года.

На указанное решение суда прокурором Калининского района г. Чебоксары 30 сентября 2016 года принесен протест, в котором ставится вопрос о его отмене по мотивам неправильного применения судьей положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающих замену назначенного юридическим лицам, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их работникам, административного штрафа предупреждением.

Рассмотрев протест, заслушав мнение защитника Федоровой С.И. об оставлении решения судьи без изменения, заключение старшего помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Кузнецова А.Г. об отмене решения судьи, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие ФИО1, извещенной надлежащим образом, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 14 декабря 2015 года Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации г.Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции с начальной (максимальной) ценой контракта 3238445 рублей.

Согласно извещению заказчиками, осуществляющими закупку, выступили муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Чувашской Республики, в том числе МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек» г.Чебоксары.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО «<данные изъяты> признано победителем аукциона с предложенной ценой контракта 2218334, 71 руб., то есть со снижением цены на аукционе до 31,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

26 февраля 2016 года заведующей МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек»» г.Чебоксары ФИО1 подписан контракт с ООО <данные изъяты> на поставку молока и молочной продукции, при этом в нарушение требований части 9 статьи 37 Федерального закона от от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчику не представлено обоснование предлагаемой цены контракта.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором Калининского района г. Чебоксары дела об административном правонарушении в отношении ФИО1

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 08 июля 2016 года заведующая МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек»» г.Чебоксары ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, суд согласился с выводами должностного лица административного органа о нарушении заведующей МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек»» г.Чебоксары ФИО1 требований части 9 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, и не усмотрел оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью, однако изменил обжалуемое постановление путем назначения виновному лицу наказания в виде предупреждения, которое не предусмотрено частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом судья районного суда сослался на положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С применением судьей районного суда статьи 4.1.1 КоАП РФ согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Из дословного содержания статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ следует, что установленные законодателем особые условия применения мер административной ответственности применяются не в отношении любых юридических лиц, а лишь в отношении тех, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Критерии отнесения юридических лиц и предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства установлены частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

ФИО1 является работником муниципального бюджетного учреждения, которое не относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, поскольку не соответствует критериям, установленным в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При указанных обстоятельствах у суда отсутствовали правовые основания для применения статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и назначении ФИО1 административного наказания в виде предупреждения, которое не предусмотрено частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Необоснованное применение судьей районного суда положений статьи 4.1.1 КоАП РФ свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении задачи, установленные статьей 24.1 КоАП РФ, выполнены не были, по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ приведенные существенные нарушения влекут отмену решения судьи с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек»» г.Чебоксары ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев