ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-819/2021 от 01.04.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Глазырина Н.В. дело №21-819/2021

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2021

г.Красногорск

Московской области 01 апреля 2021 года

Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Левыкина В.С. на решение Королёвского городского суда Московской области от 15.01.2021 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №38 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Маклакова Б.А. №38/1513/65 от 28.06.2019 о привлечении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ТО №38 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Маклакова Б.А. №38/1513/65 от 28.06.2019 «Сергиево-Посадский РО» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Королёвского городского суда Московской области от 15.01.2021 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с принятым по делу решением, защитник Левыкин В.С. подал жалобу, в которой просил об отмене судебного акта, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, и прекращении производства по делу.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Левыкин В.С. доводы жалобы поддержал, просил отменить решение суда по изложенным в жалобе основаниям.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию защитника Левыкина В.С., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу актов не усматривает.

Из постановления должностного лица следует, что <данные изъяты> в 12:05 по на контейнерной площадке адресу: <данные изъяты>, ООО «Сергиево-Посадский РО» допустило нарушение ст.24.6 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч.1, ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об охране окружающей среды»; ст.ст.6.4, 7.2, 7.3 Распоряжения Минэкологии МО от 19.04.2018 №159-РМ (ред. от 09.10.2018) «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области»; ч.10 ст.56, ч.1 ст.68 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», выразившееся в наличии навалов коммунальных отходов, а также товаров, утративших свои потребительские свойства (общим объемом около 25 куб.м).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сергиево-Посадский РО» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Согласно п.1 ст.24.6 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1, ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьями 6.4, 7.2, 7.3 Распоряжения Минэкологии МО от 19.04.2018 №159-РМ (ред. от 09.10.2018) «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» определено, что вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления крупногабаритных отходов, но не реже 1 раза в неделю. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 2 раз в неделю. Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день.

В силу ч.10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решение не противоречит требованиям КоАП РФ.

Допустимость и достоверность всех доказательств по делу городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в судебном решении.

Действия юридического лица квалифицированы верно.

Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ст.8.2 ч.2 КоАП РФ.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.

Вопреки доводам жалобы выводы о виновности ООО «Сергиево-Посадский РО» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: заданием должностного лица о проведении осмотра объектов; актами осмотров территории с фототаблицей от 10.07.2019 и 11.07.2019; выпиской из ЕГРЮЛ; копией лицензии №077175 от 26.10.2018 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; копией соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от 28.04.2018; ответом Администрации г.о.Королёва МО №1997 от 14.09.2018 с приложенным реестром муниципального имущества; копией постановления Администрации г.о.Королёва МО №311-ПА от 28.03.2019 об утверждении реестра мест (площадок) накопления ТКО; копией договора №1/ЛНС от 17.04.2019 на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о.Королёв, с приложенным техническим заданием; копией договора №31807032521-2018/11/14 от 14.11.2018 на оказание услуг по транспортированию ТКО; заявками на вывоз отходов от 20.04.2019, 04.05.2019, 26.04.2019, 06.05.2019, 22.05.2019, 30.04.2019, 10.06.2019; протоколом об административном правонарушении; предписанием; ответом Администрации г.о.Королёва МО №116Исх-3961 от 20.06.2019; и другими доказательствами.

Пунктом 5.1.2 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от 28.04.2018 предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, образованных в зоне деятельности РО, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО.

В соответствии с п.1 Договора №1/ЛНС от 17.04.2019 предметом является исполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о.Королёв в 2019 году. Исполнитель в лице ООО «Сергиево-Посадский РО» на основании п.5.4.2 указанного Договора обязан обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством РФ, в соответствии с заявками Администрации г.о.Королёв.

На основании п.1.1 заключенного между Администрацией г.о.Королев МО (заказчиком) и ООО «Сергиево-Посадский РО» (исполнителем) от 17.04.2019 Исполнитель обязуется выполнить работы по ликвидации несанкционированных свалок, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о.Королев МО в 2019 в соответствии с условиями договора и Технического задания (приложение №1 к договору).

Согласно п.4 прилагаемого к Договору №1ЛНС от 17.04.2019 Технического задания о выполнении работ по ликвидации несанкционированных свалок, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о.Королев, задание на ликвидацию навалов мусора поступают исполнителю от заказчика в виде письменного обращения, а исполнитель в течение 3 часов с момента получения задания от Заказчика обязан приступить к выполнению работ и производит уборку территории в зависимости от объема навала (более 8 м2 – в течение 4 дней).

Пунктом 5.4.2 Договора №31807032521-2018/11/14 от 14.11.2018 предусмотрено, что ООО «Сергиево-Посадский РО» обязано осуществлять контроль за порядком, объемом, качеством и сроками оказания услуг в соответствии с настоящим Договором и техническим заданием. Согласно сопроводительному письму Администрации г.о.Королёва МО №116Исх-3961 от 20.06.2019, договор от 17.04.2019 №1/ЛНС «На выполнение работ по ЛНС, навалов мусора, естественного мусора на территории г.о.Королёв МО» по состоянию на 11.06.2019 не закрыт и продолжает действовать.

Во исполнение условий названного договора в целях оперативной ликвидации стихийных свалок Администрацией г.о.Королёв в адрес Сергиево-Посадского РО многократно направлялись заявки с требованием осуществлять вывоз навалов мусора вблизи контейнерных площадок, указанных в прилагаемом списке, ежедневно с предоставлением фотоотчета в формате «до-после» и указанием фактического объема вывезенных отходов на вывоз отходов. В частности, одна из таких заявок направлена 10.06.2019 после выявления нарушений требований законодательства по обращению с ТКО.

Вопреки указанным договорным обязанностям ООО «Сергиево-Посадский РО» не выполнило вышеуказанные требования при обращении с отходами производства и потребления, выявленные навалы отходов не ликвидированы, что подтверждается повторным актом осмотра от 11.06.2019, в связи с чем, доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения являются несостоятельными.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Сергиево-Посадский РО» имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых ст.8.2 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные. Всем доводам жалобы дана надлежащая оценка в принятых решениях, с которой соглашается суд второй инстанции.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Королёвского городского суда Московской области от 15.01.2021 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №38 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Маклакова Б.А. №38/1513/65 от 28.06.2019 о привлечении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья подпись К.Ю. Балабан

Копия верна

Судья: Секретарь: