ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-81/20 от 18.06.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)

5

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 21-81/2020 г.

Судья Генова О.В.

Р Е Ш Е Н И Е

18 июня 2020 года г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке жалобу Боевой Веры Валерьевны на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 21 мая 2020 года, которым постановлено:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу от 30.03.2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении Яковлевой (Боевой) Веры Валерьевны, оставить без изменения, а жалобу Боевой Веры Валерьевны — без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, судья

УСТАНОВИЛА:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу от 30.03.2020г. Яковлева (Боева) В.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Решением судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 21 мая 2020 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Боевой В.В.- без удовлетворения.

В жалобе Боева В.В. просит отменить постановление должностного лица и решение Елецкого городского суда Липецкой области от 21 мая 2020 года, ссылаясь на то, что:

в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ;

в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов», количество перевозимого Боевой В.В. вещества (пропана) в количестве 3-х шт. баллонов емкостью 50 литров, не является перевозкой опасного груза;

не учтено, что Боева В.В. перевозила пустые баллоны из-под газа;

ни в постановлении должностного лица, ни в решении суда не содержится указания на то, каким именно нормативно-правовым актом регламентировано использование колпачков на перевозимых пустых или заполненных баллонах;

суд неверно распределил бремя доказывания и пришел к ошибочному выводу, что Боевой В.В. не представлено доказательств того, что она перевозила именно пустые баллоны, поскольку именно на сотрудниках полиции, в чьем производстве находилось дело об административном правонарушении лежит обязанность доказывания вины Боевой В.В., а именно - нарушение наличия или отсутствия в баллонах газа и его объема, а также отнесение перевозимого груза к числу опасных;

не установлено, какие именно правила или пункты правил перевозки опасных грузов были нарушены Боевой В.В., а равно сам факт наличия в момент перевозки опасного груза.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены решения суда не нахожу.

Административная ответственность по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена за перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее по тексту - Правила).

Согласно статье 3 Правил, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (Далее по тексту - ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Из материалов дела следует, что 27.03.2020 в 16 часов 50 минут на 377 км автодороге «Дон» г. Ельца Боева В.В., управляя автомобилем УАЗ 374195-05 государственный регистрационный знак осуществляла перевозку трех баллонов из под технического кислорода без предохранительных колпаков, чем нарушила требования пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотографиями с изображением перевозимых кислородных баллонов, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пропа?н(лат.propanum),C3H8— органическое вещество классаалканов. Содержится вприродном газе, образуется прикрекингенефтепродуктов, при разделении попутногонефтяного газа, «жирного»природного газакак побочная продукция при различных химических реакциях.

Сжи?женный газ—газ(вещество в обычных условиях, то есть принормальной температуре и при нормальном атмосферном давлении), который при некоторых условиях может превращаться вжидкость.

В качестве топлива используются:

Сжиженный природный газ, в основномметан,— переходит в жидкое состояние только при охлаждении.

Сжиженные углеводородные газы, как правило,пропан-бутановаясмесь,— переходят в жидкое состояние при повышении давления.

Сжи?женные углеводоро?дные га?зы— смесь сжиженных под давлением лёгкихуглеводородовстемпературой кипенияот ?50 до 0°C. Предназначены для применения в качестве топлива, а также используются в качестве сырья дляорганического синтеза. Состав может существенно различаться, основные компоненты:пропан,изобутанин-бутан.

Пунктами 2.2.2 и 3.2.1 (Таблица А) приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, заключенного в г. Женеве 30.09.1957 (ДОПОГ) установлено, что пропан, как легковоспламеняющийся газ, относится ко второй транспортной категории группы F класса 2 опасных веществ.

В соответствии с приложением "А" ДОПОГ (перечень опасных грузов), вещество с кодом ООН 1978 (UN 1978) является опасным грузом.

Разделом 4.1.6приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, заключенного в г. Женеве 30.09.1957 (ДОПОГ) предусмотрены специальные положения по упаковке грузов класса 2 и грузов других классов, отнесенных к инструкции по упаковке Р200.

В соответствии с п.4.1.6.1 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, заключенного в г. Женеве 30.09.1957 (ДОПОГ), в настоящем разделе содержатся общие требования, предъявляемые к использованию сосудов под давлением и открытых криогенных сосудов для перевозки веществ класса 2 и грузов других классов.

В соответствии с 4.6.1.5 приложения, до наполнения сосуда под давлением или открытого криогенного сосуда предприятие, которое производит наполнение осуществляет его проверку и удостоверяется в том, что сосуд под давлением или открытый криогенный сосуд разрешен для перевозки соответствующего вещества, и в случае химического продукта под давлением, газа-вытеснителя, и что соблюдены соответствующие требования. После наполнения запорные вентили закрываются и должны оставаться закрытыми во время перевозки. Грузоотправитель должен проверить герметичность затворов и оборудования.

Примечание. Запорные вентили, установленные на отдельных баллонах в связках, могут быть открыты во время перевозки, кроме случаев, когда перевозимое вещество подпадает под действие специального положения по упаковке «k» или «q» инструкции по упаковке.

В соответствии с п.4.1.6.15 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, заключенного в г. Женеве 30.09.1957 (ДОПОГ), к сосудам под давлением должны применяться приведенные ниже стандарты ИСО. В отношении других сосудов под давлением требования раздела 4.1.6 считаются выполненными, если в зависимости от конкретного случая, применяются следующие стандарты:

Применимые пункты

Ссылка

Название

4.1.6.8 b) и c)

ISO 11117:1998 или ISO 11117:2008 + Cor 1:2009

ISO 16111:2008

EN 962:1996+А2:2000

Газовые баллоны-Предохранительные колпаки и предохранительные устройства вентилей на баллонах для промышленных и медицинских газов- Проектирование, изготовление и испытания.

Переносные емкости для хранения газа-Водород, поглощаемый обратимым гидридом металла

Предохранительные колпаки и предохранительные устройства вентилей на баллонах для промышленных и медицинских газов- Проектирование, изготовление и испытания

Согласно п.4.1.6.8 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, заключенного в г. Женеве 30.09.1957 (ДОПОГ), вентили и соединенные с ними другие компоненты, которые должны оставаться на своем месте во время перевозки (например, транспортно-загрузочные приспособления или адаптеры), должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы в силу своей конструкции они могли выдерживать повреждения, которые могут вызвать случайный выброс содержимого сосуда под давлением, с использованием одного из следующих методов (см.также таблицу стандартов в конце настоящего раздела):

b) вентили должны быть защищены колпаками. В колпаках должны быть предусмотрены вентиляционные отверстия с достаточной площадью поперечного сечения для удаления газа в случае его утечки через вентили;

c) вентили должны быть защищены кожухами или другими предохранительными устройствами.

Согласно объяснениям в суде должностных лиц, составивших в отношении Боевой В.В. протокол об административном правонарушении и вынесших постановление, Боева В.В. не оспаривала, что колпачков на перевозимых ею баллонах не было.

Следовательно, поскольку при перевозке трех газовых баллонов Боевой В.В. не были соблюденыусловия перевозки опасных грузов, предусмотренные Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, а именно не выполнены специальные положения по упаковке груза класса 2 -пропана, в частности вентили на газовых баллонах не были защищены предохранительными колпаками, что предусмотрено п.4.1.6.8 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, заключенного в г. Женеве 30.09.1957 (ДОПОГ), то должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о доказанности вины Боевой В.В. в совершении вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Учитывая, чтовентили и соединенные с ними другие компоненты, должны оставаться на своем месте во время перевозки, то довод Боевой В.В. о том, что перевозимые ею газовые баллоны были пустыми, не освобождает ее от ответственности поч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, поскольку требования к упаковке груза класса 2 –пропана, в данном случае должны соблюдаться независимо от того, наполнен ли баллон газом.

Кроме того, в деле отсутствуют доказательства того, что газовые баллоны перевозились пустыми. На данное обстоятельство Боева В.В. не ссылалась и при составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ. Оснований для изменения размера административного наказания не имеется, оно является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу от 30.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 21 мая 2020 года являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

Р Е Ш И ЛА:

Решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 21 мая 2020 года, принятое по жалобе Боевой Веры Валерьевны на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу от 30.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Боевой Веры Валерьевны -без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.Н.Жукова

Копия верна Судья

Секретарь