ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-81/2017 от 04.04.2018 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-81/2017 судья Михайлова И.И.

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2018 года город Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери» ФИО1 по доверенности ФИО2 на постановление Административной комиссии при администрации г. Твери от 20 июня 2017 года № 20-АТИ/17 от 19 декабря 2017 года, решение судьи Пролетарского районного суда г.Твери от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 28 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 года № 46-ЗО в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери» ФИО1,

установил:

постановлением Административной комиссии при администрации г. Твери от 19 декабря 2017 года № 20-АТИ/17, директор общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери» (далее – ООО «ГУК Пролетарского района г. Твери, Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 28 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 года № 46-ЗО и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 6-7).

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, защитник директора ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 по доверенности ФИО2 подала жалобу в Центральный районный суд г. Твери.

Определением судьи Центрального районного суда г. Твери от 29 января 2018 года жалоба защитника директора ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 по доверенности ФИО2 направлена в Пролетарский районный суд г. Твери для рассмотрения по подведомственности (л.д. 18-21).

Решением судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 06 марта 2018 года постановление Административной комиссии при администрации г. Твери от 19 декабря 2017 года № 20-АТИ/17 оставлено без изменения, жалоба защитника директора ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 по доверенности ФИО2 – без удовлетворения (л.д. 58-67)

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник директор ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 по доверенности ФИО2 выражая несогласие с выводами судьи, просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование довода жалобы указывает на то, что спорная контейнерная площадка принадлежит ООО «<данные изъяты>», а не ООО «ГУК Пролетарского района г. Твери» Общество вынуждено расположить мусорные емкости на контейнерной площадке ООО «<данные изъяты>». Какие-либо договоры либо соглашения, заключенные с ООО «ГУК пролетарского района г. Твери», в соответствии с которыми обязанности по содержанию спорной контейнерной площадки возложены на Общество, отсутствуют. Кроме того, при производстве по делу об административном правонарушении не был установлен собственник земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка (л.д. 43-45).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными, не явились, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявили, в связи с чем и на основании п.п.2,4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив доводы жалобы, выслушав защитника директора ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшую жалобу по изложенным в ней доводам, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 28 Закона Тверской области №46-ЗО от 14 июля 2003 года «Об административных правонарушениях» (далее Закон ТО №46-ЗО) предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к оборудованию контейнерных площадок.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года №368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери» утверждены Правила благоустройства города Твери (далее Правила), которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).

На основании п. 3.1 Правил юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны, в том числе, обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери.

Согласно п. 3.2 Правил, сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов.

На территории и участках любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые бытовые отходы, мусорные контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованные площадки. Исключение составляют мусорные контейнеры, оборудованные крышкой, колесами для транспортировки в количестве 4-х штук, адаптированные к подъемно-загрузочным устройствам мусоровозов («евроконтейнеры»). Применительно к жилым зданиям для установки контейнеров должна быть оборудована контейнерная площадка (п. 3.3 Правил).

В соответствии с п. 3.4 Правил площадка для размещения контейнеров должна иметь твердое покрытие с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с трех сторон, высотой не менее 1,5 м, удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами и нормативами.

Пунктом 6.148 Правил благоустройства установлено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, обязаны обеспечить установку контейнеров для твердых бытовых отходов; вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов согласно утвержденному графику, в том числе и содержание в чистоте и исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, подъездов к ним.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, должностным лицом вменено в вину директору ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1, что ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории Пролетарского района г. Твери по адресу: <адрес> выявлено, что директор ООО «ГУК Пролетарского района г. Твери», являющейся управляющей компанией <адрес> в <адрес>, не обеспечил устройство площадки для сбора бытовых отходов должным образом, а именно: у имеющейся контейнерной площадки, расположенной между домами <адрес><адрес><адрес> в <адрес>, отсутствует сплошное ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 м, специально отведенное место для крупногабаритных отходов, также не размещена информация о графике вывоза отходов и телефонах предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении директора ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 протокола об административном правонарушении № 23-А от 12 декабря 2017 года, по результатам рассмотрения которого 19 декабря 2017 года административным органом вынесено постановление о привлечении директора ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 28 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 года № 46-ЗО.

Проверяя законность и обоснованность вышеуказанного постановления, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 28 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 года № 46-ЗО, и как следствие, законности и обоснованности постановления административного органа от 19 декабря 2017 года.

Однако с указанным выводом суда нельзя согласиться, поскольку при принятии решения не учтено следующее.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо иного, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 и ст. 2.2 КоАП РФ субъекты административных правонарушений подлежат ответственности только при наличии вины.

В силу п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 6.148 Правил благоустройства города Твери, сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов.

На ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого <адрес> в <адрес>, действующим законодательством возложена обязанность по оборудованию и содержанию площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома.

Во исполнение возложенной обязанности по обслуживанию жилого многоквартирного <адрес> в <адрес> ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» организован сбор бытовых отходов на контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>.

При этом, согласно пояснениям заявителя в судебном заседании, на вышеуказанной контейнерной площадке размещены мусорные баки как ООО «<данные изъяты>», так и ООО «ГУК Пролетарского района г. Твери», а также ООО УК «<данные изъяты>».

Вместе с тем, согласно графика уборки и вывоза КГО на 2017 год с контейнерной площадки по адресу: <адрес> декабре 2017 года уборка и вывоз КГО осуществлялась силами ООО УК «<данные изъяты>».

Вмененное директору ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 в вину административное правонарушение выявлено 04 декабря 2017 года, т.е. в период уборки и вывоза КГО силами ООО УК «<данные изъяты>».

Указанные обстоятельства при рассмотрении жалобы на постановление административного органа судьей районного суда оставлены без внимания и оценки, в связи с чем требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Кроме того, согласно постановлению административной комиссии при администрации г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по п. 4. ст. 28 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 года № 46-ЗО за административное правонарушение, выявленное ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории Пролетарского района г. Твери по адресу: <адрес>, а именно за не обеспечение устройства площадки для сбора бытовых отходов должным образом.

Совокупность исследованных в судебном заседании материалов дела не позволяет признать обоснованным отклонение судьей Пролетарского районного суда г. Твери доводов заявителя об отсутствии в действиях директора ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного п. 4. ст. 28 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 года № 46-ЗО.

Вывод судьи Пролетарского районного суда г. Твери противоречит требованиям ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 12 апреля 2005 года, согласно которой административные материалы, которые направляются должностными лицами для рассмотрения в суд, должны содержать исчерпывающие доказательства виновности лица в совершении административного правонарушения.

На основании положений ст.ст. 1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ, постановление Административной комиссии при администрации г. Твери от 20 июня 2017 года № 20-АТИ/17 от 19 декабря 2017 года, решение судьи Пролетарского районного суда г.Твери от 06 марта 2018 года, вынесенные в отношении директора ООО «ГУК Пролетарского района г.Твери» ФИО1, законными признать нельзя, и оба состоявшихся по делу акта подлежат отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1
ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ судья,

решил:

постановление Административной комиссии при администрации г. Твери от 20 июня 2017 года № 20-АТИ/17 от 19 декабря 2017 года, решение судьи Пролетарского районного суда г.Твери от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 28 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 года № 46-ЗО в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери» ФИО1 отменить

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья В.В. Колпиков