Судья Тульская С.Г. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
16 апреля 2021 года г. Орел
Судья Орловского областного суда Циркунова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе ООО ТК «Эверест» на решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года, которым оставлено без изменения постановление начальника отделения №5 технического надзора МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО1 от 25 сентября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью ТК «Эверест»,
установил:
постановлением начальника отделения №5 технического надзора МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО1 № от 25 сентября 2020 года, общество с ограниченной ответственностью ТК «Эверест» (далее - ООО ТК «Эверест») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО ТК «Эверест» обжаловал его в Заводской районный суд <адрес>.
Определением судьи Заводского районного суда г.Орла от 30 ноября 2020 года жалоба ООО ТК «Эверест» на постановление начальника отделения №5 технического надзора МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО1 от 25 сентября 2020 года о привлечении ООО ТК «Эверест» к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 11.23 КоАП РФ направлена для рассмотрения по подведомственности в Мценский районный суд Орловской области.
Решением судьи Мценского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, законный представитель ООО ТК «Эверест» просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Ссылается на то, что судом не дана оценка тому факту, что водитель, управлявший транспортным средством Скания государственный номер <***>, находился в трудовых отношениях с ООО «Эверест-Агро», которому впоследствии было продано транспортное средство.
Приводит довод о том, что в деле не было представлено доказательств того, что ООО ТК «Эверест» эксплуатировало транспортное средство.
Указывает, что отсутствие платежей по договору аренды не может свидетельствовать о ничтожности договора, который не был оспорен ни одной из сторон.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав возражения относительно жалобы начальника отделения №5 технического надзора МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО1, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее - ТР ТС 018/2011) к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси.
Согласно Приложения № 1 ТР ТС 018/2011 к категории N3 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Пунктом 14 раздела IV Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).
Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011г. №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013г. №36 (далее - Приказ № 36) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013г. №273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно приложению № 2 к приказу № 36 подлежат оснащению тахографами транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3), за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий №2 и №3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.
Из материалов дела усматривается, что 31 июля 2020 в 10 часов 10 минут по адресу: <адрес><адрес>, ООО ТК «Эверест», в нарушение Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» допустило выпуск на линию транспортного средства <...> государственный номер № под управлением водителя ФИО4, с нарушением требований к использованию тахографа.
Факт совершения ООО ТК «Эверест» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от 4 сентября 2020 года (л.д.51);
сведениями о владельце транспортного средства <...> государственный номер № сцепленного с прицепом №, которым является ООО «Эверест» (л.д.26);
карточками правонраушений;
копией водительского удостоверения ФИО4№;
выпиской из Единого реестра юридических лиц в отношении ООО «Эверест( л.д.77);
ответом из межрайонной инспекции ИФНС России №1 по Рязанской области от 16 октября 2020г. № деп. согласно которого следует, что транспортное средство с государственным номером № в адрес ФИО4 не сдавалось, договор аренды ТС не составлялся, доверенность на водителя ФИО4 не выписывалась, оплаты по аренде не поступало (л.д.83), и иными материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не усматривается.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Таким образом, ООО ТК «Эверест» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО ТК «Эверест» приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований статьи 20 части 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ, пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, из материалов дела не усматривается.
Утверждение в жалобе об отсутствии в действиях ООО ТК «Эверест» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, опровергается совокупностью исследованных должностным лицом административного органа и судьей районного суда доказательств, которые позволили установить обстоятельства правонарушения и вину ООО ТК «Эверест» в совершении указанного административного правонарушения. Оснований не согласиться с приведенной оценкой, не имеется.
Доводы жалобы о том, что ООО ТК «Эверест» не имело отношения к перевозке, а также транспортному средству, на котором осуществлялась перевозка, водитель ФИО4 управлял транспортным средством на основании договора аренды, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ООО ТК «Эверест» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание, назначено ООО ТК «Эверест» в пределах санкции части 2 статьи 11.23 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года, которым оставлено без изменения постановление начальника отделения №5 технического надзора МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО1 от 25 сентября 2020 года о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью ТК «Эверест», предусмотренной частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «Эверест»– без удовлетворения.
Судья областного суда О.М.Циркунова
Судья Тульская С.Г. Дело №