Судья Дмитриев Т.М. Дело № 21-822/2021
РЕШЕНИЕ
г. Симферополе 28 июня 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием представителя администрации Советского района Республики Крым ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО14 на решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 20 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации Советского района Республики Крым,
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация Советского района Республики Крым признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе администрации Советского района Республики Крым на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Советского районного суда Республики Крым 20 апреля 2021 года постановлено решение, которым удовлетворена жалоба администрации Советского района Республики Крым, постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ отменено, производство по делу прекращено на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с решением судьи районного суда, начальник отдела - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО2 подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила его отменить, в удовлетворении жалобы администрации Советского района Республики Крым отказать. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Начальник отдела - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО2 обратилась с заявлением, в котором просила рассмотреть жалобу в её отсутствие, и в которой настаивала на жалобе.
Выслушав представителя администрации Советского района Республики Крым ФИО1, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа ФС №, выданного Советским районным судом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, постановлением заместителя старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №, предметом исполнения которого является обязанность администрации Некрасовского сельского поселения Советского района Республики Крым и администрации Советского района Республики Крым предоставить ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное, применительно к условиям муниципального образования Советского района Республики Крым, жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений.
Ввиду неисполнения требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок заместителем старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО4 в отношении администрации Советского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ администрация Советского района Республики Крым не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Советского района Республики Крым протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ по признакам ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация Советского района Республики Крым признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
20 апреля 2021 года судьей Советского районного суда Республики Крым вынесено решение, которым постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ отменено, производство по делу прекращено на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Диспозицией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
В силу ч.3 ст.20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В ходе производства по делу судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Советского района Республики Крым главам администраций сельских поселений Советского района Республики Крым был направлен запрос о предоставлении информации о проведении инвентаризации бесхозяйственного имущества находящегося на территории сельского поселения и процессе включения бесхозяйственного имущества в состав муниципальной собственности (л.д. 21).
Согласно ответу главы администрации Некрасовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на указанный выше запрос, на территории Некрасовского сельского поселения бесхозяйственного имущества не имеется (л.д.22).
ДД.ММ.ГГГГ в Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым администрацией Советского района Республики Крым направлен запрос № о рассмотрении вопроса о выделении дополнительной субвенции бюджету муниципального образования Советский район Республики Крым в размере <данные изъяты> руб. для исполнения решения судов, в том числе в отношении ФИО7 (л.д. 23- 24).
Согласно ответу заместителя министра ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ№ вопрос о выделении средств Советскому району на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа будет рассматриваться при выделении дополнительных средств из бюджета Республики Крым, в том числе за счет экономии по результатам проведения конкурсных процедур (л.д.25-26).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Советского района Республики Крым главам администраций сельских поселений Советского района Республики Крым был направлен запрос о предоставлении информации о проведении инвентаризации бесхозяйственного имущества находящегося на территории сельского поселения и процессе включения бесхозяйственного имущества в состав муниципальной собственности (л.д.27).
Согласно ответа главы администрации Некрасовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на указанный выше запрос, на территории Некрасовского сельского поселения Советского района Республики Крым бесхозяйственного имущества не имеется (л.д.31).
ДД.ММ.ГГГГ в Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым администрацией Советского района Республики Крым направлен запрос № о рассмотрении вопроса о выделении дополнительной субвенции бюджету муниципального образования Советский район Республики Крым в размере <данные изъяты> руб. для исполнения решения судов, в том числе в отношении ФИО7 (л.д. 28- 30).
ДД.ММ.ГГГГ в Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым администрацией Советского района Республики Крым был направлен запрос № о рассмотрении вопроса о выделении дополнительной субвенции бюджету муниципального образования Советский район Республики Крым в размере <данные изъяты> руб. для исполнения решения судов, в том числе в отношении ФИО7 (л.д.32-33).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администраций муниципальных образований первым заместителем министра Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым ФИО5 направлен запрос о предоставлении информации о потребности средств на потребности средств на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (л.д.34).
В ответ на указанный запрос администрацией Советского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ направлено информационное письмо №, согласно которому администрация Советского района Республики Крым просила рассмотреть вопрос о выделении дополнительной субвенции бюджету муниципального образования Советский Республики Крым в размере <данные изъяты> руб. для исполнения решений в интересах детей-сирот, в том числе ФИО7 (л.д.35-36).
ДД.ММ.ГГГГ в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым администрацией Советского района Республики № направлен запрос о рассмотрении вопроса о выделении дополнительной субвенции бюджету муниципального образования Советский район Республики Крым в размере <данные изъяты> руб. для исполнения решений судов, в том числе в отношении ФИО7 (л.д. 37-38).
Согласно ответа заместителя министра ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ№, вопрос о выделении средств Советскому району на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа будет рассматриваться при выделении дополнительных средств из бюджета Республики Крым, в том числе за счет экономии по результатам проведения конкурсных процедур (л.д.39-40).
ДД.ММ.ГГГГ в Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым администрацией Советского района Республики направлен запрос о рассмотрении вопроса о выделении дополнительной субвенции бюджету муниципального образования Советский район Республики Крым в размере <данные изъяты> руб. для исполнения решения судов, в том числе в отношении ФИО7 (л.д.41-42).
При таких обстоятельствах судья районного суда, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что администрацией Советского района Республики Крым неоднократно направлялись предложения по выделению бюджетных субвенций для исполнения решения суда в рамках возбужденного исполнительного производства, однако запрашиваемое количество субвенций для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, распорядителем бюджетных средств, а именно Министерством образования, науки и молодежи в полном объеме предоставлены не были.
В силу положений ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что судья районного суда обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, в отношении администрации Советского района Республики Крым.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Несогласие заявителя с оценкой доказательств, данной судом первой инстанции, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Таким образом, жалоба начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО2 не подлежит удовлетворению, а судебный акт отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ФИО13 оставить без удовлетворения,
решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 20 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Советского района Республики Крым, - без изменения.
Судья В.В. Агин