Судья Дементьева И.В. Дело №21-824/2022 Р Е Ш Е Н И Е г.Красногорск 05 апреля 2022г. Судья Московского городского суда Московской области Соболев М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» ФИО1 на решение Мытищинского городского суда Московской области от 28.10.2021 об отмене постановления заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 № 641/СП-М/2 от 12 августа 2021 года о привлечении СНТ «Мосводоканал - 2» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: постановлением зам. главного гос. инспектора в области охраны окружающей среды НП «Лосиный остров» ФИО1 № 641/СП-М/2 от 12.08.2021 СНТ «Мосводоканал-2» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Решением судьи Мытищинского городского суда Московской области от 28.10.2021 вышеуказанное постановление было отменено, производство по административному делу в отношении СНТ «Мосводоканал - 2» прекращено в связи с отсутствием в действиях СНТ «Мосводоканал - 2» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ. С указанным решением суда представитель ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» ФИО1 не согласилась, принесла на него жалобу в Московский областной суд, в которой просит его отменить вынесенное по делу решение. Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав явившуюся в судебное заседание ФИО1, суд приходит к следующим выводам. Как следует из решения городского суда, СНТ «Мосводоканал-2» осуществляло социально – экономическую деятельность, выразившуюся в удовлетворении потребностей членов СНТ «Мосводоканал-2» снабжении садовых участков водой, электроэнергией, благоустройстве и содержании в хорошем состоянии дорог общего пользования и предоставлении других услуг, на особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров» по адресу: <данные изъяты> Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой. Согласно Приказу Минприроды РФ от 30.06.2010 № 232 «Об утверждении положения о национальном парке «Лосиный Остров» Федеральное государственное учреждение «Национальный парк «Лосиный остров» - природоохранное, эколого-просветительское и научно-исследовательское учреждение, территория которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначена для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальный парк «Лосиный остров» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 24.08.1983 № 401 «О создании государственного природного национального парка «Лосиный остров». Границы национального парка и его охранной зоны установлены объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 04.05.1979 № 1190-543 «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров». Решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10.10.1988 № 2130-1344 «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка» границы парка были уточнены. На основании Постановления Совета Министров СССР от 31.08.1989 № 703 "О сохранении и дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» и Постановления Совета Министров РСФСР от 05.10.1989 № 295 «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров». Постановлением Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29.04.1992 № 235-113 «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка расширены. Земельные участки предоставлены национальному парку «Лосиный остров» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с правоустанавливающими документами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 280 «О национальном парке «Лосиный остров» национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «Лосиный остров». Таким образом, согласно ч. 1 ст. 2 Закона об особо охраняемых территориях, территория, на которой расположено лесное ограждение (забор) в районе 95 км МКАД выдела 5 клетки 3 квартала 3 Лосино – Погонного лесопарка, является особо охраняемой природной территорией федерального значения и принадлежит ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» на праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с п.4 ст.15 Федерального закона от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон. В соответствии с положением п.18 Положения о национальном парке «Лосиный остров», утвержденного Приказом Минприроды России от 26.03.2012 № 82, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России. Согласно ФЗ №33 от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» в целях установления режима национального парка «Лосиный остров» осуществляется зонирование его территории с выделением особо охраняемой зоны, которая предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма. Охранный режим ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» регламентирован в 2012 году согласно Приказу Минприроды России от 26.03.2012 N 82 «Об утверждении Положения о национальном парке «Лосиный остров» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2012 № 25218). Вышеуказанное Положение выделяет пять зон ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров»: - заповедная зона – где строго запрещен доступ и любая хозяйственная деятельность; - особо охраняемая зона, предназначенная для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий и посещение в целях познавательного туризма; - рекреационная зона открытая для свободного посещения; - зона охраны памятников истории и культуры, открытая для посещения; - хозяйственная зона, включающая объекты, важные для обеспечения жизнедеятельности парка и прилегающих жилых массивов. Согласно п.10.5. вышеуказанного Положения зона хозяйственного назначения, предназначенная для осуществления деятельности, направленной на обеспечение функционирования Учреждения и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка. Согласно п.9 настоящего Положения, на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно - историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка. Согласно схеме функционального зонирования национального парка «Лосиный остров», приведенной в Приложении 1 и 2 к Положению о национальном парке «Лосиный остров» СНТ «Мосводоканал-2» расположено в квадрате 65 – в зоне хозяйственного назначения. Как правильно установил суд, СНТ «Мосводоканал-2» не должно согласовывать вопросы социально - экономической деятельности с Минприроды России, так как СНТ «Мосводоканал-2» находится в зоне хозяйственного назначения, для которого Минприроды России установлены соответствующие разрешения для определённых видов деятельности, согласно Приказу Минприроды России от 26.03.2012 №82 «Об утверждении Положения о национальном парке «Лосиный остров». Деятельность, которую ведет СНТ «Мосводоканал-2», не превышает разрешенного объема деятельности, указанного в Положении о национальном парке «Лосиный остров» (Зарегистрированном в Минюсте России 20.08.2012 года № 25218). Согласно протоколу oб административном правонарушении № 648, составленному 13 октября 2020 гона участковым государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении юридического лица СНТ «Мосводоканал – 2» вменяется следующая деятельность: удовлетворение потребностей членов СНТ «Мосводоканал – 2» в снабжении садовых участков водой, электроэнергией, благоустройстве и содержании в хорошем состоянии дорог общего пользования». Согласно п.10.5 Положения о национальном парке «Лосиный остров» данная деятельность разрешена Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации для обеспечения жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка и расположенных в зоне хозяйственного назначения, к которым и относится СНТ «Мосводоканал – 2», являющееся объединением граждан для ведения садоводства и огородничества и находящимся в зоне хозяйственного назначения национального парка «Лосиный остров». С учетом изложенного, выводы административного органа о незаконности действий СНТ «Мосводоканал-2» и наличии оснований для привлечения его к административной ответственности нельзя признать правильными. В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ). В соответствии с ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, суд в судебном заседании проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения административного правонарушения и что лицо виновато в его совершении. Каких-либо доказательств того, что СНТ «Мосводоканал - 2» совершило правонарушение, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах, городским судом сделан правильный вывод, что административным органом не представлены в суд достаточные и достоверные доказательства совершения СНТ «Мосводоканал - 2» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ. Несогласие с произведенной судьей городского суда оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу решения, поскольку не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования. Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ решение Мытищинского городского суда Московской области от 28 октября 2021 года об отмене постановления заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны ФИО1 № 641/СП-М/2 от 12 августа 2021 года о привлечении СНТ «Мосводоканал - 2» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья М.В.Соболев |