Судья р/с Девятиярова О.Ю. Дело № 21-825/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 24 ноября 2021 года
Судья Кемеровского областного суда Рюмина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СИБТРАНСТОРГ» (далее по тексту ООО «СИБТРАНСТОРГ»)
по жалобе законного представителя ООО «СИБТРАНСТОРГ» - ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку от 09 июля 2021 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 07 сентября 2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку № от 09.07.2021, оставленным без изменения решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка от 07.09.2021, ООО «СИБТРАНСТОРГ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
В жалобе законный представитель ООО «СИБТРАНСТОРГ» - ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, полагает, что во время остановки и осмотре транспортного средства сотрудниками ГИБДД был сорван маркировочный знак, указывающий дату следующей проверки на переносном огнетушителе; в органах прокуратуры по данному факту проводится проверка.
Участники процесса о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ определено, что перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 Российская Федерация 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), заключенному в г. Женеве 30.09.1957.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 и настоящими Правилами.
Согласно п.8.1.4.4 ДОПОГ переносные огнетушители, соответствующие положениям пунктов 8.1.4.1 и 8.1.4.2, должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались. Кроме того, они должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую по крайней мере дату (месяц, год) следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая. Огнетушители должны подвергаться периодическим проверкам в соответствии с утвержденными национальными стандартами с тем, чтобы гарантировать их функциональную надежность.
В соответствии с п. 8.1.5.2 ДОПОГ на транспортной единице должны перевозиться, в том числе, два предупреждающих знака с собственной опорой.
В подп. 5.4.1.1.1 приложения А ДОПОГ установлено, что транспортные документы на опасные грузы должны содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке: номер ООН, которому предшествуют буквы "UN"; надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2, дополненное, при необходимости (п. 3.1.2.8.1), техническим наименованием, заключенным в скобки (п. 3.1.2.8.1.1); номера образцов знаков опасности, которые указаны в колонке 5 таблицы А главы 3.2; если она назначена, группа упаковки; общее количество опасного груза; название и адрес грузоотправителя; название и адрес грузополучателя.
Согласно п. 4.1.1.1 ДОПОГ опасные грузы должны упаковываться в доброкачественную тару, включая КСМ и крупногабаритную тару, которая должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать удары и нагрузки, обычно возникающие во время перевозки, в том числе при перегрузке между грузовыми транспортными единицами и между грузовыми транспортными единицами и складами, а также при любом перемещении с поддона или изъятии из транспортного пакета с целью последующей ручной или механической обработки. Тара, включая КСМ и крупногабаритную тару, должна быть сконструирована и закрываться таким образом, чтобы упаковка, подготовленная к транспортированию, не допускала какой-либо потери содержимого, которая могла бы произойти в нормальных условиях перевозки в результате вибрации, изменения температуры, влажности или давления (например, из-за высоты). Тара, включая КСМ и крупногабаритную тару, должна закрываться в соответствии с информацией, представленной изготовителем. При перевозке на наружную поверхность тары, КСМ и крупногабаритной тары не должно налипать никаких остатков опасного вещества. Эти положения соответствующим образом применяются к новой, многократно используемой, восстановленной или реконструированной таре, а также к новым, многократно используемым, отремонтированным или реконструированным КСМ и к новой, многократно используемой или реконструированной крупногабаритной таре.
В соответствии с п. 4.3.2.3.3 ДОПОГ во время наполнения и опорожнения цистерн, транспортных средств-батарей и МЭГК должны приниматься надлежащие меры для предотвращения выпуска опасных количеств газов и паров. Цистерны, транспортные средства-батареи и МЭГК должны закрываться таким образом, чтобы содержимое не могло бесконтрольно проливаться или просыпаться наружу. Отверстия корпусов, опорожняемых снизу, должны закрываться винтовыми пробками, глухими фланцами или другими столь же эффективными приспособлениями. После наполнения ответственный за наполнение должен удостовериться в закрытии всех затворов цистерн, транспортных средств-батарей и МЭГК и в отсутствии утечки. Это также касается верхней части погружной трубы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.06.2021 в 15 часов 00 минут в районе дома 1 на шоссе Притомском г.Новокузнецка Кемеровской области, ООО «СИБТРАНСТОРГ», в нарушение требований п.23.5 ПДД РФ допустило перевозку опасного груза (топливо дизельное №ООН 1202) на транспортном средстве <данные изъяты>, г/н № под управлением водителя Б., являющегося работником ООО «СИБТРАНСТОРГ», согласно транспортной накладной №, а именно:
- переносной огнетушитель не проверен в соответствии с утвержденными национальными стандартами, маркировочный знак, указывающий дату проведения следующей проверки, отсутствовал, что является нарушением требований п.8.1.4.4 ДОПОГ;
- тара допускает потери содержимого, что является нарушением п.4.1.1.1 ДОПОГ;
- переносной осветительный прибор неработоспособен, что является нарушением п.8.1.5.2 ДОПОГ;
- в транспортной накладной не указан номер образца знака опасности перевозимого груза, что является нарушением п.5.4.1.1.1 ДОПОГ;
- на отверстии сливного пистолета отсутствует заглушка, что является нарушением п.4.3.2.3.3 ДОПОГ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «СИБТРАНСТОРГ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, о чем заместителем начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку 09.07.2021 вынесено постановление №.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица, транспортной накладной, путевым листом, фотоматериалами, показаниями сотрудников ГИБДД ФИО2, ФИО3, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Должностное лицо, а также судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «СИБТРАНСТОРГ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона. Доводам жалобы дана верная оценка.
Доводы настоящей жалобы аналогичны доводам, ранее приведенным заявителем при рассмотрении дела и содержащимся в жалобе на постановление должностного лица, являлись предметом проверки нижестоящей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены нарушения норм материального права и процессуальных требований.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Административное наказание назначено с соблюдением требований закона в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятых по делу актов, и направлены на переоценку доказательств, которые всесторонне, объективно и полно были исследованы судьей районного суда. Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к ответственности, в материалах дела не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств дела не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений.
Оснований для отмены состоявшегося по делу решения и постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку от 09 июля 2021 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 07 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «СИБТРАНСТОРГ» - ФИО1 без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья О.С. Рюмина