Дело №7-1280/2015 (21-827/2015)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 01 сентября 2015 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Администрации Гремячинского городского поселения в лице законного представителя – главы городского поселения ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела – начальника ОНД по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНД ГУ МЧС России по Пермскому краю от 26.05.2015, решение судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 07.08.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Гремячинского городского поселения,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя начальника отдела – начальника ОНД по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНД ГУ МЧС России по Пермскому краю от 26.05.2015 за №8, оставленным без изменения решением судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 07.08.2015, Администрация Гремячинского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит постановление от 26.05.2015 и решение от 07.08.2015 отменить. Жалоба мотивирована тем, что требования п. 19 Правил противопожарного режима Администрацией Гремячинского городского поселения не нарушались, незаконное складирование отходов лесопиления – горбыля возникло не по ее вине. Являясь органом местного самоуправления, Администрация Гремячинского городского поселения хозяйственную деятельность, складирование промышленных отходов не осуществляет. В силу положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.21998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организация утилизации и переработки промышленных отходов относится к полномочиям муниципального района, в связи с этим в администрацию Гремячинского муниципального района была направлена информация о принятии соответствующих мер в соответствии с компетенцией муниципального района. Администрацией Гремячинского городского района неоднократно направлялись запросы в органы полиции о проведении оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления лиц, осуществляющих незаконное складирование отходов лесопиления, до настоящего времени ответы не получены. Таким образом, администрацией городского поселения выполнялись мероприятия, не входящие в круг ее полномочий. Кроме того, Администрация Гремячинского городского поселения не является собственником земельных участков в районе бывшего Совхоза, положения ст.11 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ не являются основанием для осуществления органом местного самоуправления сбора и вывоза промышленных отходов с любых участков за счет средств местного бюджета.
В рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель участие не принимал, защитника не направил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно положениям которого обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства и за нарушение этих требований, равно как и за иные правонарушения в области пожарной безопасности, лица, ответственные за соблюдение требований пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (статьи 1 и 38 Закона).
Согласно ч.1 ст.38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Такие требования установлены, в частности, действующими на момент проведения проверки и производства по делу об административном правонарушении Правилами противопожарного режима Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.
Пункт 19 запрещает устраивать свалки горючих отходов на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Основанием для привлечения Администрации Гремячинского городского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ послужило нарушение указанных выше требований, а именно, 10.04.2015 должностным лицом административного органа в ходе осмотра выявлено, что в районе бывшего Совхоза в г. Гремячинске на расстоянии 500 м от жилых домов на открытой территории на площади 350 кв.м размещены отходы лесопиления (горбыль).
Установив данные обстоятельства и при том, что участок отнесен к землям Гремячинского городского поселения, отходы расположены на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что в данном случае именно в обязанности Администрации Гремячинского городского поселения входило обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности в части недопущения складирования горючих отходов.
Доводы, аналогичные доводам настоящей жалобы, являлись предметом оценки при рассмотрении жалобы на постановление от 26.05.2015 в городском суде, им дана надлежащая оценка со ссылкой на нормы действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона № 89-ФЗ 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Из п. 2 указанной статьи следует, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 9, 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Эти же полномочия отнесены к вопросам ведения Гремячинского городского поселения согласно Уставу Гремячинского городского поселения.
С учетом изложенного, а также положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в отсутствие доказательств принятия Администрацией Гремячинского городского поселения в соответствии с предоставленными полномочиями достаточных и своевременных мер к недопущению нарушения п.19 Правил противопожарного режима Администрация Гремячинского городского поселения правомерно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Меры, на которые ссылается заявитель, были приняты уже после выявления нарушения.
Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Администрации Гремячинского городского поселения к административной ответственности, не допущены.
Основания для отмены как постановления от 26.05.2015, так и решения от 07.08.2015 отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление заместителя начальника отдела – начальника ОНД по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНД ГУ МЧС России по Пермскому краю от 26.05.2015, решение судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 07.08.2015 оставить без изменения, жалобу Администрации Гремячинского городского поселения – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись Е. С. Филатова