ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-827/2016 от 12.09.2016 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело

РЕШЕНИЕ

«12» сентября 2016 года судья Воронежского областного суда ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мишина Олега Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 16 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ –ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» в отношении ФИО1, года рождения, зарегистрированного по адресу: г.В., ул., д., кв.,

(судья Курьянов А.Б.)

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии при управе <адрес> г. от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.33.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ –ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» с назначением наказания в виде штрафа в размере рублей.

Как указано в постановлении и установлено судом, в ходе мониторинга санитарного состояния территории района года в часов минуты, на контейнерной площадке, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов жителями МКД № по ул. К. г. В., находящегося в управлении ТСЖ «Застава», скопление твердых бытовых отходов мусора, что свидетельствует о его несвоевременном вывозе.

В жалобе ФИО1 просит отменить решение судьи и производство по делу прекратить.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1ФИО3, представителя административной комиссии при управе <адрес>ФИО4, полагаю, что оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу постановления и решения судьи не имеется.

Статьей 33.<адрес> от 31.12.2003г. -ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» установлена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Организация временного хранения бытовых отходов регулируется Правилами благоустройства территорий городского округа <адрес>, утвержденными решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ-II. Пункты Правил 11.10, 12.5.8, 12.6 содержат требования по содержанию мест временного хранения бытовых отходов.

Факт нарушения ФИО1 Правил благоустройства территорий городского округа <адрес> и как следствие ст.33.<адрес> от 31.12.2003г. -ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, актом визуального обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеназванные доказательства являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения. Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том что председатель ТСЖ не является субъектом данного административного правонарушения, безосновательны. Протоколом заседания правления от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен председателем правления ТСЖ «Застава». В обязанности ФИО1, как следует из указанного протокола входит контроль над исполнением контрагентами сделок. Однако ФИО1 не должным образом осуществлял контроль за вывозом мусора.

Полномочия председателя правления ТСЖ также указаны в статье 149 Жилищного кодекса РФ.

К ним относятся: обеспечение выполнения решений правления, дача указаний и распоряжений всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

Следовательно, председатель правления ТСЖ выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции товарищества и в смысле положений ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Указание в жалобе на то, что земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка и прилегающая к ней территория, относится к не разграниченной государственной собственности, и как следствие не является общедомовым имуществом за содержание в надлежащим виде которого, несет ответственность ТСЖ, в связи с чем по мнению заявителя, отсутствуют правовые основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности, не основано на законе.

Пункт 12.1 Правил определяет, что лица, в ведении которых находятся места временного хранения отходов (контейнеры, контейнерная площадка, бункеры –накопители, выкатные контейнеры) обязаны обеспечить: надлежащее текущее содержание контейнеров, контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, бункеров –накопителей, мусоросборных камер в соответствии с требованиями санитарных норм и правил (абз.2).

Факт того, что указанная контейнерная площадка используется жильцами многоквартирного <адрес>, для сбора бытовых отходов, для последующего их вывоза, заявителем не оспаривается. При этом то что контейнерная площадка находится в ведении ТСЖ «Застава», также подтверждается заключенным между ТСЖ «Застава» и ИП Ногиным договора на оказание услуг по вывозу мусора.

Вместе с тем заключенный между ТСЖ «Застава» и ИП ФИО5 договор на оказание услуг по вывозу мусора, не исключает возможности привлечение ФИО1 к административной ответственности за указанное правонарушение, поскольку, как указано выше, в данном случае обязанность по надлежащему текущему содержанию контейнеров, контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, возложена на лиц, в ведении которых они находятся, специальным нормативным актом, а не гражданско-правовым договором.

Таким образом, жалоба не содержит доводов, способных поставить под сомнение законность и обоснованность привлечения лица к ответственности.

Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.

Наказание за совершенное правонарушение назначено в соответствии с санкцией указанной статьи.

Оснований для прекращения производства в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах, решение судьи является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7., 30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья ФИО6