Судья Скрипст А.А. дело № 21-827/2022 РЕШЕНИЕ г. Красногорск Московской области 12 апреля 2022 года Судья Московского областного суда Беляев Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г.о. <данные изъяты>фио на постановление должностного лица – консультанта ТО <данные изъяты> ТУ <данные изъяты>, старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты>фио<данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», в отношении администрации г.о. <данные изъяты>, при секретаре Ворониной М.В., У С Т А Н О В И Л: Постановлением должностного лица – консультанта ТО <данные изъяты> ТУ <данные изъяты>, старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты>фио<данные изъяты> от <данные изъяты> администрация г.о. <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник администрации г.о. <данные изъяты>фио в своей жалобе просила их отменить, а производство по делу прекратить. Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований для отмены или изменения постановленных по делу актов. В соответствии с частью 1 статьи 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ "<данные изъяты> об административных правонарушениях", нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Согласно статье <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>", конструкция оборудования детских площадок должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежным (при покачивании конструкции) (ч. 25). Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими (ч. 26). Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем (ч. 27). Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек (ч. 28). Не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены (ч. 29). Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов (ч. 30). Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа (ч. 31). Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <данные изъяты> в 12-06 должностным лицом в ходе осмотра детской игровой площадки (далее ДИП), расположенной по адресу: <данные изъяты>, мкр. Белые Столбы, <данные изъяты>, выявлены нарушения требований ч.ч. 10, 11 ст. 12 и ч.ч. 10, 11 ст. <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ, выразившиеся в нарушении требований при монтаже и эксплуатации оборудования игровых и спортивных площадок, а именно, на ДИП по указанному адресуотсутствуют обязательные элементы благоустройства территории: покрытие резинового вида, осветительное оборудование. Данная ДИП расположена на землях неразграниченной государственной собственностив границах населенного пункта. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г.о. <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ "<данные изъяты> об административных правонарушениях". Между тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ, для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ "<данные изъяты> об административных правонарушениях", является установленный порядок монтажа и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок. Согласно ст. <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>", обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), резиновые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование (ч.10). Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования. На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектах применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия (ч.11). В соответствии со ст. <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>", лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки (ч. 10). В случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена (ч.11). Из материалов дела следует, что вокруг ДИП находятся многоквартирные жилые дома. Вместе с тем, судом не исследовано и не дано правовой оценки юридически значимым по делу обстоятельствам, а именно, принималась ли ДИП в состав указанных объектов жилищного строительства, передавалась ли она управляющим организациям, включалась ли она в состав общего имущества собственников вышеназванных объектов жилищного строительства. Кроме того, суд первой инстанции не установил, является ли администрация г.о. <данные изъяты> лицом, эксплуатирующим площадку, либо правообладателем земельного участка, на котором она расположена, в случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, а, тем самым, ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки. Единственным доказательством, на которое в обоснование вины администрации ссылается суд первой инстанции и на котором основаны выводы суда, является письмо заместителя главы администрация (л.д. 26), что не соответствует принципу достаточности доказательств. Кроме того, тот факт, что администрация является балансодержателем детского игрового оборудования, как указано в данном письме, не имеет правового значения, поскольку, не свидетельствует, что администрация, как было указано выше, является эксплуатирующим ДИП лицом, либо правообладателем земельного участка, на котором она расположена, а, тем самым, ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия данной ДИП. Более того, судом не установлен статус самой площадки, расположенной по адресу: <данные изъяты>, мкр. Белые Столбы, <данные изъяты>, является ли она таковой, в соответствии с п. 2.1 ГОСТ33602-2015, либо все элементы, находящиеся на данной площадке, в силу п. 38 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ являются только отдельными объектами благоустройства, не образующими комплексную ДИП, в смысле положений муниципального контракта от <данные изъяты> и технического задания к нему (л.д. 39 - 95), о чем также указывает апеллянт. В данном случае, вывод городского суда о том, что администрация городского округа является лицом, ответственным за содержание оборудования ДИП является преждевременным. Указанные выводы соответствуют позиции Первого кассационного суда, изложенной в Постановлении от <данные изъяты><данные изъяты>. Вышеназванные процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела и рассмотрении его в соответствии законом, что влечет отмену постановленного по настоящему делу решения городского суда. При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, обжалуемое решение суда подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в городской суд. При новом рассмотрении суду первой инстанции необходимо учесть изложенное, проверить доводы жалобы и по имеющимся и вновь представленным доказательствам постановить законное и обоснованное решение. Руководствуясь ст. 29.11, ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», в отношении администрации г.о. <данные изъяты> отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Судья Р.В.Беляев |