ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-829/2014 от 10.09.2014 Приморского краевого суда (Приморский край)

  Судья Сортов В.А. Дело № 7-21-829

 Р Е Ш Е Н И Е

 10 сентября 2014 года город Владивосток

 Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Сервис-Центр» ФИО1 на решение судьи Ольгинского районного суда от 29 июля 2014 года по жалобе генерального директора ООО «Сервис-Центр» ФИО1 на постановление государственного инспектора Ольгинского района по пожарному надзору от 4 июля 2014 года № № по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 установила:

 постановлением государственного инспектора Ольгинского района по пожарному надзору от 4 июля 2014 года № № генеральный директор ООО «Сервис-Центр» ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.

 Не согласившись с постановлением административного органа, генеральный директор ООО «Сервис-Центр» ФИО1 обратился в суд с жалобой о его отмене.

 Решением судьи Ольгинского районного суда от 29 июля 2014 года обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Сервис-Центр» ФИО1 – без удовлетворения.

 В жалобе на судебное решение генеральный директор ООО «Сервис-Центр» ФИО1 ставит вопрос о его отмене.

 В судебное заседание ФИО1 не прибыл, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

 Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав, прихожу к следующим выводам.

 Частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

 Частью 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

 Из содержания преамбулы Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

 Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ т 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно пункту 475 Правил каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер.

 Требования к переносным и передвижным огнетушителям (общей массой до 400 кг), предназначенные для тушения пожаров классов A, B, C, E, и требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию огнетушителей, а также к техническому оснащению организаций, осуществляющих перезарядку и испытания огнетушителей, установлены нормами пожарной безопасности "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации. НПБ 166-97", утвержденными Приказом ГУГПС МВД России от 31 декабря 1997 года № 84.

 В силу пункта 5.33. норм на объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей.

 На огнетушители, заряженные одним видом ОТВ, организация (предприятие) оформляет инструкцию по применению и техническому обслуживанию, которую согласовывает с местным органом государственной противопожарной службы (пункт 5.35 НПБ).

 Требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций содержатся в Приказе МЧС РФ от 12 декабря 2007 года № 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".

 В соответствии с пунктом 2 Приказа, ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора (пункт 3).

 Согласно пункту 6 названного Приказа противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - специальные программы) и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (далее - руководитель организации).

 Повторный противопожарный инструктаж проводится индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование в пределах общего рабочего места по программе первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте (пункт 24).

 Из материалов дела следует, что 26 июня 2014 года на основании распоряжения врио главного государственного инспектора Ольгинского муниципального района по пожарному надзору № № от 23 июня 2014 года была проведена внеплановая выездная проверка помещений ООО «Сервис-Центр», расположенное по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки было установлено, что в помещениях указанной организации нарушены обязательные требования пожарной безопасности, а именно: на двери складского помещения отсутствует обозначение категорий по взрывопожарной пожарной опасности, на имеющиеся первичные средства пожаротушения (огнетушители) не разработаны паспорта, инструкция по применению и техническому обслуживанию первичных средств пожаротушения (огнетушителей) не согласована с местным органом ГПС, не разработана программа первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте, отсутствует приказ о назначении лица. Ответственного за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей.

 В силу требований статьи 38 Федерального Закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

 Установленные обстоятельства и положения закона послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «Сервис-Центр» ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Вина генерального директора ООО «Сервис-Центр» ФИО1 в совершении административных правонарушений подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: актом проверки № № от 26 июня 2014 года (л.д. 3-4 дела об административном правонарушении), протоколами об административных правонарушениях № № от 30 июня 2014 года (л.д. 6,7 дела об административном правонарушении)).

 Оценив приведенные доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда сделали правильный вывод о наличии в действиях генерального директора ООО «Сервис-Центр» ФИО1 составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Наличие допущенных нарушений требований пожарной безопасности в помещениях ООО «Сервис-Центр» сомнений не вызывает.

 Доводы жалобы о том, что договор аренды помещений, занимаемых ООО «Сервис-Центр» действовал до 27 января 2014 года и далее не пролонгировался, были предметом рассмотрения судьи районного суда и получили надлежащую оценку в судебном решении.

 Вопреки доводам жалобы, ФИО2, являясь руководителем организации, и в соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" ответственным за нарушение требований пожарной безопасности, является надлежащим субъектом выявленных административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Наказание ФИО2 назначено по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание, а именно, части 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует общим правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

 Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу ни должностным лицом, ни судьей районного суда допущено не было.

 Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 решила:

 решение судьи Ольгинского районного суда от 29 июля 2014 года по жалобе генерального директора ООО «Сервис-Центр» ФИО1 на постановление государственного инспектора Ольгинского района по пожарному надзору от 4 июля 2014 года № № по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Сервис-Центр» ФИО1 – без удовлетворения.

 Судья Е.В. Королева