ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-831/2016 от 23.08.2016 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-831/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 23 августа 2016 года

Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу <данные изъяты> ОАО «Ванинский морской торговый порт» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по надзору в сфере природопользования ФИО1 от 16 марта 2016 года, решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 07 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт»,

УСТАНОВИЛА:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от 16 марта 2016 года открытое акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» (далее ОАО «Ванинский морской торговый порт») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 80 000 рублей.

Решением судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 07 июля 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Хабаровский краевой суд, <данные изъяты> ОАО «Ванинский морской торговый порт» ФИО3 просит решение суда отменить, постановление должностного лица признать незаконным.

Указывает, что факты, изложенные в постановлении должностного лица, не образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, поскольку в постановлении не указано, какие именно условия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух нарушены обществом. Полагает, что отсутствие ограждений у складов с углем, превышение высоты хранящихся углей по отношению к подпорным устройствам и сила ветра к условиям разрешения не относится.

Отмечает, что Санитарно-эпидемиологическим заключением от 23.08.2013, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, а также экспертным заключением от 28.06.2013 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско-Гаванском районах» подтверждается, что Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ОАО «Ванинский морской торговый порт» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 возражал относительно удовлетворения жалобы.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения должностного лица, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю ФИО2 в период с 09.02.2016 по 02.03.2016 проведена проверка деятельности ОАО «Ванинский морской торговый порт» в сфере исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.

ОАО «Ванинский морской торговый порт» осуществляет в морском порту Ванино перевалку углей – выгрузка углей из вагонов, прибывающих по железной дороге на причалы порта, как сразу на судно, так и с площадок, на которых прибывающие угли размещаются для накопления судовой партии для дальнейшей загрузки на судно.

Департаментом Росприроднадзора по ДФО Обществу выдано Разрешение от 14.11.2013 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, со сроком действия до 31.12.2017. В приложении к указанному разрешению утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ по конкретным веществам и источникам, расположенным на причалах <данные изъяты>.

В ходе проведения осмотра территории порта по заявленным источникам и грузам, расположенным на причалах <данные изъяты>, выявлено не соблюдение требований Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а также данных, заявленных в Проекте нормативов предельно допустимых выбросов для ОАО «Ванинский морской торговый порт», на основании которого юридическому лицу выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – на территории порта Ванино, используемой ОАО «Порт Ванино», временное хранение угля производится с нарушением требований пункта 5.2 «Формирование складского штабеля» рабочей технологической карты перегрузки углей, разработанной юридическим лицом (код РТК 2015.5), а также положений ПОТ РО-152-32.82.03-96: - у части источников (складов угля - 60%) ограждение выполнено из старых металлических крановых опор, старых бетонных блоков, высотой от 20 см. до 1.5 м., на некоторых из них наблюдается пересыпание угля через ограждение. Не все площадки, на которых хранится уголь, имеют защищённость с 4-х сторон как это указано в Проекте нормативов предельно-допустимых выбросов Порта (ПДВ) юридического лица (раздел: Данные об источнике, «Инвентаризация источников выбросов...»). Высота хранящегося угля на складских площадках от 3 м. до 10 м., что значительно превышает высоту ограждающего подпорного устройства (в проекте ПДВ заявленная высота всех источников выбросов по углю - 2 метра), что влияет на защищённость хранимых углей от воздействия ветра (код РТК 2015.5 п.5.2).

Указанные факты явились основанием для привлечения ОАО «Ванинский морской торговый порт» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

Факт совершения и виновность ОАО «Ванинский морской торговый порт» в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 02.03.2016 с описанием существа вменяемого административного правонарушения, составленным уполномоченным должностным лицом; протоколом от 16.02.2016 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с приложенными фотоматериалами; экспликацией источников выбросов вредных веществ; инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ОАО «Ванинский морской торговый порт»; Проектом нормативов предельно допустимых выбросов для ОАО «Ванинский морской торговый порт» и другими материалами дела, получившими оценку должностным лицом и судьей на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что изложенные в постановлении должностного лица нарушения, а именно, отсутствие ограждения у склада с углем, превышение высоты хранящихся углей по отношению к подпорным устройствам; необходимость обеспечивать инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ не являются нарушением разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, несостоятелен согласно следующему.

Разрешение от 14.11.2013 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух со сроком действия до 31.12.2017 выдано обществу на основании «Проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ОАО «Ванинский морской торговый порт» и Инвентаризации источников выбросов вредных веществ (далее проект ПДВ).

Проект ПДВ является основой для получения юридическим лицом разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и отражает те нормы, условия, которые юридическим лицом в обязательном порядке берутся за основу в своей производственной деятельности и обязательны к исполнению.

Нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются с учетом характеристик предприятия как источника загрязнения атмосферы.

Согласно проекту ПДВ склады угля и нефтекокса, принадлежащие обществу, закрыты с четырех сторон при высоте ограждающего подпорного устроства – 2 м.. Именно с учетом данных условий были определены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешении .

Фактическое несоответствие складов угля проекту ПДВ свидетельствует о нарушении ОАО «Ванинский морской торговый порт» условий специального разрешения.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о соответствии проекта ПДВ государственными санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также о том, что способ и высота ограждения складских площадей действующим законодательством не регламентированы, не имеют юридического значения

Доказательств того, что ОАО «Ванинский морской торговый порт» не имело возможности избежать совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, в материалы дела не представлено. Вменяемое ОАО «Ванинский морской торговый порт» административное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность и могло привести к возникновению необратимых экологических последствий и нанести вред, как окружающей среде, так и здоровью граждан.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

Факт совершения ОАО «Ванинский морской торговый порт» административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по надзору в сфере природопользования ФИО1 от 16 марта 2016 года, решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 07 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт» - оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> общества ФИО3 – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская