Судья Королев Ю.А. дело <данные изъяты> – 83/14
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в судебном заседании от <данные изъяты> жалобу ФИО1 на решение Жуковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> №170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в <данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя заведующего территориального отдела <данные изъяты> управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта <данные изъяты> от <данные изъяты>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <данные изъяты> «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в <данные изъяты>» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением Жуковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановленные акты отменить, а производство по делу прекратить, указывая, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку при осуществления перевозки по территории <данные изъяты> и <данные изъяты>, водитель не должен иметь маршрутную карту.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены либо изменения постановленного по делу решения не усматривает.
Часть 1 ст. <данные изъяты> «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в <данные изъяты>» предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров водителем, не имеющим при себе маршрутной карты.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 привлечен к ответственности за то, что <данные изъяты> в 10 часов 22 минуты на промежуточном остановочном пункте «Торговый центр Мега» в <данные изъяты>, по направлению в <данные изъяты>, являясь водителем автобуса марки «Волжанин» 6270-06 г.р.з. ЕК 981 77, принадлежащего автобусному парку <данные изъяты> ГУП «Мосгортранс», работая по маршруту <данные изъяты> «Москва (Капотня) – Мега (Белая Дача)», осуществлял перевозку пассажиров, не имея при себе маршрутной карты.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, орган административной юрисдикции пришел к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения при изложенных выше обстоятельствах.
Наказание назначено в рамках санкции статьи закона.
Городской суд, дав оценку, имеющимся в деле доказательствам, согласился с выводом органа административной юрисдикции о полной доказанности факта совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <данные изъяты> «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в <данные изъяты>» и правильностью квалификации его действий по указанной статье.
Делая такой вывод, суд основывался на имеющихся в деле доказательствах, в том числе, на протоколе по делу об административном правонарушении, фототаблице, объяснении свидетеля ФИО2 и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Решение городского суда основано на материалах дела, соответствует требованиям ст. 30.6 и ст. 30.7 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не обязан иметь при себе маршрутной карты, по тем основаниям, что при осуществления перевозки пассажиров водитель не должен иметь маршрутную карту, подлежит отклонению как несостоятельный.
В соответствии со ст. 19 закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта…», регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: а) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; б) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
В соответствии со ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания на территории <данные изъяты>" организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам регулярных перевозок осуществляется органами государственной власти <данные изъяты>.
Согласно ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> N 268/2005-ОЗ <данные изъяты> в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
Статьей <данные изъяты> от <данные изъяты> N 268/2005-ОЗ установлено, что уполномоченный орган <данные изъяты> в пределах своих полномочий, в том числе, в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных, межсубъектных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта, организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам, а также пригородного сообщения.
Межсубъектным маршрутом признается маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является <данные изъяты> (пп. 9 ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> N 268/2005-ОЗ)
Для включения межсубъектного маршрута в Реестр необходимо соблюдение процедуры открытия маршрута для последующего получения разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи <данные изъяты> от <данные изъяты> N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан получить в установленном законодательством порядке лицензию и разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту), строго соблюдать лицензионные требования и условия, а также выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и <данные изъяты>, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты>, условиями заключенных договоров.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, <данные изъяты> и органов местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты>.
Частью 3 статьи 16 указанного Закона установлено, что маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок <данные изъяты>. Форма паспорта муниципальных и межмуниципальных маршрутов, порядок его заполнения и регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок <данные изъяты> утверждается уполномоченным органом <данные изъяты>.
Согласно п. 1.3 Положения о порядке проведения конкурсов на право реализации проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от <данные изъяты> N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" также предусмотрена необходимость согласования с <данные изъяты> проекта организации регулярного пригородного автобусного маршрута.
Таким образом, требование о необходимости согласования межсубъектного маршрута, содержится как в <данные изъяты> от <данные изъяты> N 268/2005-ОЗ, так и в Постановлении Правительства Москвы от <данные изъяты> N 421-ПП.
Кроме того, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <данные изъяты> N 178 (зарегистрирован в Минюсте РФ <данные изъяты> N 5044) утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации установлено, что к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.
Как указано в п. 16 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации
Временным порядком согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - <данные изъяты>ю и городом Москвой (утв. Протоколом от <данные изъяты> N 61-07-66/9) установлено, что маршрут может эксплуатироваться только после утверждения сторонами паспорта маршрута и получения перевозчиком (перевозчиками) допуска сторон по основаниям, предусмотренным Порядком и законодательством <данные изъяты> и <данные изъяты> (п. 1.5 Временного порядка).
Для получения разрешения на право работы по маршруту требуется, прежде всего, открытие маршрута и включение его в Реестр маршрутов регулярных перевозок между <данные изъяты>ю и городом Москвой (Реестр) с присвоением ему номера.
Реестр ведется Министерством транспорта <данные изъяты> в установленном им порядке (п. 2.6 Временного порядка).
Внесение маршрута в Реестр, открытие маршрута и получение разрешения являются единой процедурой, оформляющей право работы перевозчика по маршруту.
В соответствии со ст. <данные изъяты> №268/2005-ОЗ от <данные изъяты> "Об организации транспортного обслуживания на территории <данные изъяты>" выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом. Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) выдается на основании заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком договора на выполнение перевозок. Одновременно с разрешением на право работы по маршруту (удостоверением допуска к работе по маршруту) перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
Из приведенных правовых норм и требований усматривается, что эксплуатация автобусного маршрута как на территории <данные изъяты>, так и маршрута между субъектами (<данные изъяты>ю и <данные изъяты>) сопряжена с обязательным внесением маршрута в соответствующий Реестр, получением разрешения (лицензии) и маршрутной карты (карточки допуска).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 являясь водителем автобуса марки «Волжанин» 6270-06 г.р.з. ЕК 981 77, принадлежащего автобусному парку <данные изъяты> ГУП «Мосгортранс», работая по маршруту <данные изъяты> «Москва (Капотня) – Мега (Белая Дача)» фактически осуществлял межсубъектную перевозку пассажиров по маршруту, не имея при себе маршрутной карты.
Перевозка осуществляется регулярно, по установленному ГУП «Мосгортранс» маршруту, по графику, услуга по перевозке предоставляется всем пассажирам.
При этом, ФИО1 не представлены доказательства наличия разрешения на эксплуатацию межсубъектного маршрута либо маршрута на территории <данные изъяты>, его включения в Реестр, получение разрешения (лицензии) и маршрутной карты (карточки допуска).
Доводы жалобы ФИО1 о том, что судом неправильно определены обстоятельства дела, а также не доказана его вина, являются несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку городским судом были изучены и проанализированы все обстоятельства данного административного правонарушения и им дана надлежащая правовая оценка.
Довод жалобы о том, что в действиях ФИО1 не содержится состав административного правонарушения, не может быть признан обоснованным, так как опровергается материалами дела. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы, содержащиеся в решении суда, в жалобе не содержится.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных решений при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение Жуковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> №170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в <данные изъяты>»оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня