ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-83/2017 от 10.03.2017 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Дело № 7-21-83/2017

Судья Добрынин В.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 марта 2017 года город Чита

Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

по жалобе должностного лица,

на решение судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 20 января 2017 года,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль», *

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю ФИО1 от 17 ноября 2016 года (т. 1, л.д. 12-19) общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере восьмисот тысяч рублей.

Решением судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 20 января 2017 года (т. 1, л.д. 197-222) указанное постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе (т. 1, л.д. 226-231), поданной в Забайкальский краевой суд, вынесшее постановление должностное лицо ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить.

В заседании Забайкальского краевого суда приняли участие представители административного органа ФИО1 и ФИО2, которые жалобу поддержали. Ранее в судебном заседании участвовали защитники общества ФИО3 и ФИО4, возражавшие против её удовлетворения.

Выслушав участников производства по делу и исследовав его материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Подобных нарушений судьёй районного суда не допущено.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья исходил из того, что в него не представлены доказательства выборочной (внепроектной) отработки обществом соответствующего месторождения полезных ископаемых, приведшей к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых (часть 1 статьи 8.10 КоАП РФ).

С этим надлежит согласиться.

Вменение обществу Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю административного правонарушения со всей очевидностью основано на предположениях, на которых постановление о назначении административного наказания основано быть не может.

Так, выводы о том, что общество осуществило выборочную (внепроектную) отработку месторождения россыпного золота (ручьи Б. и П. в К. районе Забайкальского края) административный орган делает, предполагая, что оно объективно не могло добыть заявленные 34,955 кг. золота (т. 1, л.д. 14, 166) в июле 2016 года – после согласования проектной документации 26 июля 2016 года (т. 1, л.д. 98-126).

Доказательства же фактического осуществления обществом противоправной деятельности в период, предшествовавший 26 июля 2016 года, отсутствуют.

Положенный в основу постановления от 17 ноября 2016 года ответ заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю от 26 октября 2016 года (т. 1, л.д. 144) таким доказательством не является.

Содержащееся в нём применительно к спорному месторождению сообщение: «Количество добытого золота по лицензии составило 31,9 кг., кроме того, фактические потери, не превышающие нормативные составили 2,2 кг. Количество добытого серебра по лицензии составило 2,4 кг., кро ме того, фактические потери, не превышающие нормативные составили 0,02 кг.» о наличии события рассматриваемого административного правонарушения никак не свидетельствует.

Непосредственно первичную документацию общества административный орган не истребовал в полном объёме.

Представители административного органа на место золотодобычи на проверявшемся месторождении не выезжали.

Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю ФИО1, указывая в жалобе, что общество не представило доказательства неосуществления выборочной (внепроектной) отработки месторождения, не учитывает, что в силу части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Упоминаемые в жалобе: пояснительная записка к отчётному балансу запасов россыпного золота по прииску «Ч» за 1993 год (т. 1, л.д. 93-95), ведомость поблочного учёта балансовых запасов россыпного золота прииска «Ч» по состоянию на 1 января 1994 года (т. 1, л.д. 96-97), заключение государственной экспертизы ТКЗ Ц. (т. 1, л.д. 145-146, 147-161), проектная документация (т. 1, л.д. 98-126) – не могли быть использованы в качестве доказательств по делу в отсутствие явно необходимых специальных познаний.

Однако по правилам, установленным статьёй 26.4 КоАП РФ, экспертиза не назначалась.

Несогласие административного органа с оценкой судьёй районного суда доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Судьёй районного суда действительно не соблюдены требования статьи 29.11 КоАП РФ об объявлении постановления по делу об административном правонарушении немедленно по окончании его рассмотрения.

Вместе с тем, процессуальных прав Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю это обстоятельство не затрагивает, поскольку участником производства по делу об административном правонарушении (статьи 25.1-25.11 КоАП РФ) указанный административный орган не является.

Оснований для изменения или отмены обжалуемого решения судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края по доводам жалобы не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

оставить решение судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 20 января 2017 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья П.Н. Смоляков