ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-83/2017 от 21.04.2017 Брянского областного суда (Брянская область)

Судья Корниенко В.А. дело № 21-83/ 2017

Р Е Ш Е Н И Е

<...> 21 апреля 2017 года

Судья Брянского областного суда Богородская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску № 18810032160000760851 от 06 декабря 2016 года, решение начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску № 32 АА 008703 от 29 декабря 2016 года и решение судьи Фокинского районного суда гор.Брянска от 13 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Передня <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску № 18810032160000760851 от 06 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску № 32 АА 008703 от 29 декабря 2016 года, ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Решением судьи Фокинского районного суда гор.Брянска от 13 февраля 2017 года постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску № 18810032160000760851 от 06 декабря 2016 года и решение начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску № 32 АА 008703 от 29 декабря 2016 года оставлены без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.

В жалобе ФИО2 просит отменить принятые по делу постановление и решения, ссылаясь на их незаконность, указывает на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно отсутствие вины.

В судебном заседании ФИО2 и ее защитник Титов Г.П. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Старший государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску ФИО3 против удовлетворения жалобы возражал, полагает оспариваемые постановление и решения законными и обоснованными.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения ФИО2 и ее защитника Титова Г.П., старшего государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску ФИО3, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу требований статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 3 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, предусмотрено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Дизельное топливо по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», ДОПОГ 2015 года (п. 3.2.1 Таблицы А (Перечень опасных грузов), примечания 2 к п. 2.2.3.1.1 Приложения А), приложения N 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом относится к 3 классу опасных грузов и к N 1202 веществ по списку ООН.

Пунктом 8.1.5 ДОПОГ установлены обязанности оборудования транспортного средства прочим оборудованием и средством индивидуальной защиты.

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы снаряжения должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе. ( пункт 8.1.5.1 ДОПОГ).

Согласно пункту 8.1.5.3 ДОПОГ, в случае знаков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9 предусмотрено дополнительное снаряжение - пластмассовый сборный контейнер.

Как следует из протокола 32 АА 255857 об административном правонарушении от 02 декабря 2016 года, на 80 км а/д М8 Холмогоры 07 октября 2016 года в 15 час. 30 мин. ФИО2 допущено нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, выразившееся в том, что являясь субъектом и органом, ответственным за безопасность дорожного движения своих транспортных средств при осуществлении перевозки опасных грузов в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допустила перевозку опасного груза (дизельное топливо ООН № 1202) на автомашине ДАФ, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с полуприцепом, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО1 согласно путевому листу № 09/16 от 03 октября 2016 года. В нарушение пункта 8.1.5 ДОПОГ на транспортном средстве отсутствовал сборный контейнер (средство, применяемое для ликвидации последствий происшествия).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС ФИО4, объяснениями водителя ФИО1, постановлением о привлечении водителя ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путевым листом № 09/16 от 03 октября 2016 года.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица ГИБДД и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное административное наказание отвечает целям наказания, определенным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено с учетом общих правил назначения наказания и обстоятельств совершенного правонарушения.

Несогласие ФИО2 с выводами судьи не свидетельствует о незаконности принятого решения. Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства по жалобе ФИО2 на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску и решение начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО2 в совершении вмененного ей административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление и решения сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску № 18810032160000760851 от 06 декабря 2016 года, решение начальника ОГИБДД УМВД России по гор.Брянску № 32 АА 008703 от 29 декабря 2016 года и решение судьи Фокинского районного суда гор.Брянска от 13 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Передня <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Судья Брянского областного суда Н.А.Богородская