Судья Аверинова А.Д. Дело №21-84-АК/2019г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е
17 мая2019 года г. Курск
Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев жалобу Лоташовой И.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 1 февраля 2019 года, вынесенное по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лоташовой И.В. на постановление заместителя директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области Бардакова Н.П. от 12.11.2018г. по делу №06.2-03-02/030/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Областного бюджетного учреждения культуры «Курский краеведческий музей» Лоташовой Ирины Викторовны,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением заместителя директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области Бардакова Н.П. от 12.11.2018г. по делу №06.2-03-02/030/2018 директор Областного бюджетного учреждения культуры «Курский краеведческий музей» Лоташова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 1 февраля 2018 года постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с его малозначительностью, ФИО1 освобождена от административной ответственности с объявлением устного замечания.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд, заместитель директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО2 просит об отмене решения судьи, считая его незаконным, принятым с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
ФИО1 надлежаще извещена о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
В судебном заседании заместитель директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО2 и представитель Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО3 жалобу поддержали, защитник ФИО1 – Барыбина Е.Д., возражая против доводов жалобы, просила решение судьи оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 8 части 2 и части 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ).
Из материалов настоящего дела видно, что 20.03.2018г. по результатам проведения электронного аукциона Областным бюджетным учреждениям культуры «Курский краеведческий музей» (далее – Учреждение) с ООО «СтройСервис» был заключен контракт № Ф.2018.92079 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта недвижимости «Сооружение историческое» - филиала Учреждения на сумму 2 280 189,33 рублей. В соответствии с п. 11 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по капитальному ремонту объекта недвижимости «Сооружение историческое» - филиала ОБУК «Курский областной краеведческий музей», расположенного по адресу: 306050, Курская область, Золотухинский район, м.Свобода, на пересечении улиц Советская и Коммунистическая в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к Контракту), характеристиками и показателями основных используемых материалов (Приложение № 2 к Контракту).
Согласно п.п. 5.1, 5.2 Контракта Подрядчик выполнит работы, предусмотренные п.1.1 Контракта с даты подписания контракта до 15 мая 2018 года. Подрядчик имеет право завершить работы досрочно. В соответствии с п.п. 7.1, 7.2, 7.3 Контракта Подрядчик после выполнения всего объема работ, указанных в п.1.1 Контракта, представляет Заказчику в течение двух дней два экземпляра подписанного акта приемки выполненных работ по установленным формам (КС-2, КС-3), Заказчик в течение пяти рабочих дней направляет Подрядчику подписанный акт приемки или мотивированный отказ. При обнаружении отступлений от условий Контракта, ухудшающих результат работ, указанных в п.1.1 Контракта или иных недостатков в работе, Заказчик обязан заявить об этом Подрядчику с указанием сроков их исправления. Подрядчик производит необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах цены, указанной в п.2.1 Контракта. Заказчик, обнаруживший после приемки выполненных работ отступления от условий Контракта или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан письменно известить об этом Подрядчика и установить срок их устранения, а Подрядчик обязан устранить их без дополнительной оплаты.
15.05.2018г. генеральным директором ООО «СтройСервис» ФИО4 и директором Учреждения ФИО1 подписан акт о приемке выполненных работ №1 (форма КС-2), согласно которому Подрядчиком выполнены работы в соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчиком выполненные работы приняты. В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 15.05.2018г. №1 (форма КС-3), Подрядчиком выполнены работы на сумму 2 280 189,33 рублей. На основании платежных поручений от 10.04.2018г. № 813, от 28.05.2018г. №1384 Учреждением оплачены выполненные работы на сумму 2280189,33 рублей.
15.05.2018г. Учреждением составлен акт проведения экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором), в соответствии с которым выполненные работы по Контракту удовлетворяют условиям контракта.
19.09.2018г. должностными лицами Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области при осуществлении контроля за соответствием выполненных работ условиям Контракта осуществлен выборочный осмотр, контрольные замеры, по результатам которых составлен акт осмотра (наблюдения, пересчета, контрольных замеров, осуществления других действий по контролю) при проведении выездной проверки. В результате установлено несоответствие выполненного объема работ по облицовке фасадов гранитными плитами и по устройству покрытий из гранитных плит.
А именно: согласно п. 36 (ФЕР15-01-011-01) раздела 2 «Внешний многогранник» локального сметного расчета предусмотрена облицовка фасадов гранитными плитами со скрытым креплением без утеплителя на металлическом каркасе с его устройством в количестве 34,74 м2. Фактически выполненный объем работ по облицовке фасадов гранитными плитами составляет 23,7 м2;
согласно п. 42 (ФЕР11-01-031-07) раздела 2 «Внешний многогранник» локального сметного, расчета, предусмотрено устройство покрытий из гранитных плит в количестве 17,5 м2. Фактически выполненный объем работ по устройству покрытий из гранитных плит составляет 15,3 м2;
согласно п.85 (ФБР 11-01-031-07) раздела 5 «Пол фонтана» локального сметного расчета предусмотрено устройство покрытий из гранитных плит в количестве 17,6 м2. Фактически выполненный объем работ по устройству покрытий из гранитных плит составляет 13,8 м2.
При таких обстоятельствах заместителем директора департамента финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО2 действия директора Областного бюджетного учреждения культуры «Курский областной краеведческий музей» ФИО1, принявшей работы, не соответствующие условиям Контракта, что привело к уменьшению - объема выполняемых работ, квалифицированы по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
Судья районного суда с такой квалификацией согласилась.
Однако с выводами должностного лица административного органа и судьи районного суда согласиться нельзя в связи со следующим.
Выполнение подрядчиком работ с указанными выше нарушениями и их приятие заказчиком установлено и никем не оспаривалось.
Однако, согласно акту выездной проверки от 12.10.2018г. (т.2 л.д.12-72), по состоянию на 08.10.2018г. выявленные недостатки работы устранены в полном объеме без дополнительного финансиро вания, т.е. устранены в ходе проверки, что подтвердили в суде заместитель директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО2 и представитель Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО3
Следовательно, в действиях директора Областного бюджетного учреждения культуры «Курский областной краеведческий музей» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, поскольку, исходя из диспозиции указанной нормы, административная ответственность в данном случае возникает исключительно при условии не устранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) несоответствия принятых заказчиком работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО2 от 12.11.2018г. и решение судьи Ленинского районного суда Курска от 01.02.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Областного бюджетного учреждения культуры «Курский краеведческий музей» ФИО1 отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Курского областного суда ФИО5