ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-84 от 18.04.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Шилова И.С. Дело № 21-84

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 апреля 2017 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу начальника Смоленского центра организации работы железнодорожных станций- Московской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО «РЖД» Шабанова Сергея Александровича на решение судьи Промышленного районного суда г.Смоленска от 02 февраля 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от (дата) должностное лицо Шабанов С.А. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАПРФ, и подвергнут административному наказанию виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Решением судьи Промышленного районного суда г.Смоленска от (дата) постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба Шабанова С.А.-без удовлетворения.

В жалобе должностное лицо ФИО1 просит отменить судебное постановление, ссылаясь на его незаконность, поскольку занимаемая ФИО3 должность составителя поездов не относится к категории работников железнодорожного транспорта, которые в соответствии с законом обязаны проходить предрейсовые или предсменные медицинские осмотры.

Заслушав доводыучастников дела об административном правонарушении, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела Смоленской транспортной прокуратурой в период с (дата) по (дата) проведена проверка исполнения требований трудового законодательства Смоленским центром организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движения Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО «РЖД».

Распоряжением начальника ДЦС-6 от (дата) Шабанова С.А. предписано проходить предсменный медицинский осмотр составителям поездов станций: <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, что составителю поездов <данные изъяты> разряда Железнодорожной станции Смоленск (I класса) Смоленского центра организации работы железнодорожных станций, ...ФИО3(дата) не был проведен предсменный медицинский осмотр, указанный работник от работы не отстранялся.

Постановлением Смоленского транспортного прокурора от (дата) по данному факту в отношении начальника ДЦС-6 Шабанова С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, на основании которого постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от (дата) должностное лицо Шабанов С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. С наличием в действиях Шабанова С.А. данного состава административного правонарушения согласился и судья районного суда.

Между тем, по делу не учтено следующее.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» работники железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и перечень профессий которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

В соответствии с п.2 Порядка проведения обязательных предрейсовых или послесменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования,утвержденного Приказом Минтранса России от 16.07.2010 №154 целью проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования.

Приказом Минтранса РФ от 28.03.2007 утвержден Перечень профессий работников, производственная деятельность которых непосредственна связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам.

Между тем, профессия составитель поездов не входит в указанный Перечень профессий.

Таким образом, действующим законодательством не установлена обязанность по прохождению составителями поездов предсменного медицинского осмотра, а собственное распоряжение ФИО1 от (дата) противоречит требованиям закона и иным локальным нормативным правовым актам, поскольку его преамбула в качестве обоснований для издания не имеет ссылки на соответствующие нормативные правовые акты. Данный приказ издан только на основе указаний начальника дирекции Никитина от (дата) и и.о. начальника дирекции ФИО4 от (дата) .

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствие со статьей 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, постановление административного органа (дата) и решение судьи Промышленного районного суда г.Смоленска от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1, нельзя признать законными, в связи с чем они подлежат отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

р е ш и л :

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области №4-708-16-ППР/67/19/2 от 28 сентября 2016 и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 02 февраля 2017 по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Шабанова Сергея Александровича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья М.В.Туникене