Судья Данченко А.Б. Дело № 21-8452021
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 22 ноября 2021 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ППЖТ СЛК», по жалобе ООО «ППЖТ СЛК» на постановление по делу об административном правонарушении и жалобе защитника ООО «ППЖТ СЛК» на решение Прокопьевского районного суда от 13 сентября 2021 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области от 27 мая 2021 г. ООО «ППЖТ СЛК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвернуто штрафу в размере 350000 рублей.
Решением судьи Прокопьевского районного суда от 13 сентября 2021 г. в удовлетворении жалобы на постановление обществу отказано.
В жалобе защитник ООО «ППЖТ СЛК» Сахаров Д.В., действующий на основании доверенности (л.д.97), просит постановление и решение отменить, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения; неправильное определение должностным лицом параметров допустимой нагрузки на ось транспортного средства, которые в соответствии с п. 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом составляют не 8т, а 10т; перевозку груза наливом и возможное изменение нагрузки на оси во время движения автоцистерны.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Сахарова Д.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что 11 мая 2021 г. в 20 час. 56 мин. на автодороге объезд с. Терентьевское 0,700 м водитель автомобиля марки «966641», государственный регистрационный знак №, собственником которого является ООО «ППЖТ СЛК», в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой на третью ось 10,01т при предельно допустимой осевой нагрузке 8т, превышение допустимой осевой нагрузки составило 25,13%.
Указанные обстоятельства были зафиксированы с применением работающего в автоматическом режиме комплекса фотовидеофиксации ФИО1, имеющего идентификационный номер, действующее свидетельство о поверке (до 01.12.2021), и подтверждаются актом № 350 от 11 мая 2021 г. результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
При таких обстоятельствах ООО «ППЖТ СЛК» было обоснованно признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Постановление по делу вынесено с учетом положений ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, содержит все установленные по делу обстоятельства.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными. Согласно п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020г. № 2200, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, если указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.
Согласно приложению № 3 Правил допустимая нагрузка на ось транспортного средства, имеющего группу сближенных сдвоенных осей с двускатными колесами, расстояние между сближенными осями которого составляет свыше 1,3 до 1,6 м, для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось, составляет 16 т.
Пунктом 3 примечания к Приложению № 3 Правил установлено, что для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами (п.4).
Согласно акту № 350 от 11 мая 2021 г. результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, фактическая нагрузка на третью ось автомобиля «966641», государственный регистрационный знак № составила 10,010 т при допустимой нагрузке 8 т.
Допустимая нагрузка на ось указана в соответствии с пунктами 3, 4 примечания к приложению № 3 Правил.
При таких обстоятельствах привлечение ООО «ППЖТ СЛК» к ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ является обоснованным.
Доводы жалобы о том, что в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом допускается неравномерное распределение нагрузки по осям в соответствии с п. 4 приложения № 3, не принимаются во внимание по следующим основаниям.
Из содержания приведенного пункта следует, что неравномерное распределение нагрузки по осям допускается при совокупности двух условий: 1) нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей; 2) нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
По делу установлено, что нагрузка на 3 ось составляет 10,01 т. при предельно допустимой нагрузке на данную (соответствующую) ось в 8 т, в связи с чем оснований для применения указанного примечания не имеется.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, или не позволили рассмотреть дело в соответствии с требованиями закона, по делу не допущено.
Таким образом, основания для отмены решения отсутствуют.
Доводы об отмене исполнительных документов не могут быть рассмотрены в данном производстве, поскольку для указанных требований предусмотрен иной порядок.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области от 27 мая 2021 г., решение судьи Прокопьевского районного суда от 13 сентября 2021 г. оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ППЖТ СЛК» - без удовлетворения.
На данное решение может быть принесена жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Т.А. Ершова