ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-849/19 от 26.11.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Шатаева И.Н. Дело № 21-849/2019

Р Е Ш Е Н И Е

26 ноября 2019 года г. Барнаул, пр. Ленина, 25

Судья Алтайского краевого суда Новикова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, капитана полиции В.А.А. на решение судьи Смоленского районного суда Алтайского края от 02 октября 2019 года по делу по жалобе должностного лица - администратора гостиницы <данные изъяты>П. (до расторжения брака Я.) Я.М. на постановление врио начальника миграционного пункта ОМВД РФ по Смоленскому району капитана полиции В.А.А. от 11 июля 2019 года, которым

П. (до расторжения брака Я.) Я.М.,
ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес><адрес>, гражданка России, зарегистрированная по адресу: <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, работавшая администратором гостиницы «<данные изъяты>

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

согласно постановлению врио начальника МП ОМВД России по Смоленскому району капитана полиции В.А.А. от ДД.ММ.ГГ*** должностное лицо – администратор гостиницы <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, Я.Я.М. не уведомила в срок, установленный ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», управление по вопросам миграции об убытии 06 июля 2019 года в 21 час 00 минут гражданки Республики Казахстан –М.О.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, из гостиницы «<данные изъяты>». Бездействие должностного лица Я.Я.М. квалифицировано по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, П.Я.М. (до расторжения брака согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГ****** - Я.) обжаловала его в суд.

Решением судьи Смоленского районного суда от 02 октября 2019 года постановление врио начальника МП ОМВД РФ по Смоленскому району от 11 июля 2019 года *** отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным решением, должностное лицо, вынесшее постановление, В.А.А. подал жалобу в Алтайский краевой суд, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильную оценку судьей собранных по делу доказательств, которые, по его мнению, свидетельствуют о наличии в бездействии должностного лица П.Я.М. состава указанного выше административного правонарушения.

П.Я.М. представила письменные возражения на жалобу, в которых просит решение судьи оставить без изменения.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, изучив письменные возражения, не нахожу оснований для отмены решения судьи.

Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентирован Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9.

Согласно п. 45 данных Правил при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

В силу ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 01 мая 2019 года между <данные изъяты> и Я.Я.М. был заключен трудовой договор ***, по условиям которого последняя принята на работу с 01 мая 2019 года в <данные изъяты>» (в структурное подразделение Гостиничный комплекс <данные изъяты>») на должность администратора. В этот же день она была ознакомлена с трудовой инструкцией, что подтверждается ее росписью на последней странице трудового договора.

Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из отсутствия вины в бездействии Я. (П.) Я.М.

Оснований не согласиться с таким выводом не установлено, поскольку он подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

По делу установлено, что 01 июля 2019 года гражданка Республики Казахстан – М.О.А. въехала на территорию Российской Федерации и поставлена на миграционный учет принимающей стороной – Гостиничный комплекс <данные изъяты>».

06 июля 2019 года М.О.А. выехала из указанной гостиницы.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», должностное лицо пришло к выводу о том, что Я.Я.М., как принимающая сторона гражданина Республики Казахстан, была обязана не позднее 12 часов 00 минут 07 июля 2019 года представить в МП ОМВД России по Смоленскому району Алтайского края, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, уведомление об убытии иностранного гражданина, тогда как такое уведомление было представлено лишь 11 июля 2019 года.

Судьей районного суда на основании должностной инструкции администратора, табеля учета рабочего времени, представленного работодателем, письменных пояснений генерального директора ООО <данные изъяты> установлено, что в штате <данные изъяты>» Гостиничного комплекса «<данные изъяты> числится несколько администраторов, которые работают посменно, график дежурств отсутствует, выход на смену отражается в табеле учета рабочего времени. Трудовые права и должностные обязанности администраторов регламентированы одной типовой инструкцией администратора, утвержденной генеральным директором ООО <данные изъяты>» 04 января 2015 года. На последнем листе должностной инструкции имеются подписи всех администраторов об ознакомлении с ней.

06 и 07 июля 2019 года Я.Я.М. не исполняла свои трудовые обязанности, поскольку у нее были выходные дни. В эти дни работали другие администраторы З.О.Г., Т.В.С., Г.А.А. Следовательно, оснований для вывода о том, что именно Я.Я.М. должна была направить уведомление об убытии иностранного гражданина из гостиницы, не имеется, более того, она не имела возможности это сделать в указанный в законе срок ввиду отсутствия на работе в день убытия иностранного гражданина и на следующий за ним день.

Изложенные обстоятельства являются необходимым и достаточным основанием для вывода об отсутствии в бездействии Я.(П.) Я.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в частности, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья районного суда правомерно отменил постановление врио начальника МП ОМВД РФ по Смоленскому району от 11 июля 2019 года, прекратив производство по делу.

Не могут быть признаны обоснованными доводы жалобы должностного лица о том, что в постановлениях о привлечении Я.(П.) Я.М. к административной ответственности ***, *** и *** от ДД.ММ.ГГ допущена техническая ошибка - указано одно время их вынесения 14.30 часов. На основании материалов дела нельзя сделать вывод о том, что должностным лицом был соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, в частности, что производилось рассмотрение каждого административного дела в отдельности, при этом разъяснялись права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу, заслушивались его ходатайства и объяснения, объявлялись постановления по итогам рассмотрения каждого дела. В связи с этим основания для вывода о наличии технической ошибки не имеется.

При таких обстоятельствах решение судьи следует оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Смоленского районного суда Алтайского края от 02 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - капитана полиции В.А.А.

Судья Н.В. Новикова