Судья ... Дело №
РЕШЕНИЕ
26 сентября 2023г. г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «...» ФИО1 на решение судьи Яковлевского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «...»,
установила:
постановлением главного государственного инспектора Яковлевского муниципального района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Яковлевского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица изменено, наказание снижено до ... рублей, в остальной части оставлено без изменения, жалоба генерального директора Общества - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник ООО «...» ФИО2 подал в Приморский краевой суд жалобу, в которой им ставится вопрос об отмене постановления должностного лица решения судьи, как незаконных со ссылкой на отсутствие в материалах дела достаточных доказательств вмененного Обществу административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав пояснения защитников Общества ФИО2 и ФИО3, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенных в условиях особого противопожарного режима влечет привлечение к ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Состав данного административного правонарушения формальный и не предусматривает последствий в качестве обязательного признака объективной стороны.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Из статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного названным Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В соответствии с положениями части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции.
Из пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее - Правила), следует, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Постановлением администрации Яковлевского муниципального района Приморского края от 2 апреля 2023 года № 149-па на территории Яковлевского муниципального района Приморского края введен особый противопожарный режим.
Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края № 22 от 23 марта 2023 года определены меры по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, потенциально подверженных угрозе лесных пожаров в весеннем пожароопасном периоде 2023 года, в соответствии с которым Министерству лесного хозяйства Приморского края рекомендовано организовать разъяснительную работу с правообладателями земельных участков сельскохозяйственного назначения по вопросам пожарной безопасности, в том числе о запрете проведения выжигания сухой травы.
ДД.ММ.ГГГГ от администрации Яковлевского муниципального района Приморского края в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Яковлевскому району ГУ МЧС России по Приморскому краю поступило сообщение о термической точке №, обнаруженной ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющей координаты № и №, позволяющей идентифицировать земельный участок с привязкой к кадастровому номеру. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ зафиксирована термическая аномалия в <адрес>, при проверке координат выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, который находится в аренде у ООО «...», произошел неконтролируемый пал сухой травы в условиях особого противопожарного режима.
Проведенной проверкой установлено, что ООО «...» нарушило требования пункта 67 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации», и статью 38 Федерального закона № 69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая решения, должностное лицо и суд первой инстанции учли, что Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об отсутствии в материалах дела актов осмотров, схем, сведений о земельных участках, о местонахождении сухой растительности, являются несостоятельными.
В судебном заседании суда первой инстанции все доказательства исследованы в совокупности, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
В судебном заседании заслушаны пояснения представителя административного органа – главного государственного инспектора Яковлевского муниципального района по пожарному надзору ФИО4, допрошен в качестве свидетеля начальник отдела ГО и ЧС администрации Яковлевского муниципального района ФИО5, пояснившие, что в ЕДДС поступает спутниковая съемка – сведения о термической точке с координатами, которые забиваются в кадастровую карту и выявляют собственника или владельца земельного участка, после чего направляют сведения в ОНД для принятия решения.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ зафиксирована термическая аномалия в <адрес>, при проверке координат выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, который находится в аренде у ООО «...». Причиной возгорания явилась несвоевременная уборка ООО «...» на принадлежащем обществе земельном участке сухой растительности.
В силу пункта 4.2.5 Договора № аренды земельных участков, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «...», выступающий арендатором, обязано соблюдать нормы экологического, градостроительного, земельного и природоохранного законодательства РФ.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) ООО «...» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО «...» с учетом положений пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 и санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление главного государственного инспектора Яковлевского муниципального района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Яковлевского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «...» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «...» ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Л.П. Бондаренко