Судья Коржакова О.И. Дело № 21-85/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Смоленского областного суда Волынчук Н.В. при секретаре Бурносовой Ю.Л., рассмотрев жалобу главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области ФИО1 на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области от (дата) и решение судьи Ярцевского городского суда Смоленской области от 4 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области,
установил:
постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области Р.Е.В. от (дата) администрация МО «Ярцевский район» Смоленской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Ярцевского городского суда Смоленской области от 4 февраля 2019 г. постановление оставлено без изменения.
В рассматриваемой жалобе Администрация ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи как незаконных и необоснованных, прекращении производства по делу на основании пп. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, Администрацией приняты все зависящие от нее меры для исполнения решения суда, однако у должника отсутствовала объективная возможность исполнения решения суда в предписанные судебным приставом-исполнителем сроки.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Администрации ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что (дата) на основании исполнительного листа, выданного Ярцевским городским судом Смоленской области, возбуждено исполнительное производство №, в рамках которого на Администрацию возложена обязанность принять меры к сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., в срок до (дата) . Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области Д.Т.П. от (дата) с Администрации взыскан исполнительский сбор в сумме <данные изъяты>, а также установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до (дата) .
(дата) в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, на основании которого вынесено оспариваемое постановление.
Принимая обжалуемое решение, судья районного суда указал на наличие состава данного административного правонарушения в действиях Администрации.
Однако с таким выводом согласиться нельзя.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и рассмотрение проекта местного бюджета утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.
Как следует из материалов дела, обязанность по сносу аварийного дома №, по ... до (дата) , на исполнение которой требуются определенные финансовые затраты бюджетных денежных средств, возложена на Администрацию решением Ярцевского городского суда Смоленской области от (дата) .
Таким образом, возникновение и исполнение обязанности по решению суда связано одним календарным периодом, бюджет на который был разработан и утвержден до вынесения судебного акта, т.е. денежные средства на исполнение решения Ярцевского городского суда Смоленской области от (дата) в бюджет на текущий период (дата) заложены не были в силу объективных причин.
(дата) в адрес службы судебных приставов Администрацией сообщалось, что денежные средства на снос указанного жилого дома будут заложены в бюджете муниципального образования на (дата) .
В целях выполнения работ по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., в рамках Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией подготовлена конкурсная документация, и указанные работы внесены в план-график. Администрация обращалась с письмами к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся строительными работами с предложением выполнить работы по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ... (исх. № от (дата) , однако, согласно представленных ответов подрядчики не готовы выполнить работы без предварительной оплаты. Постановлением Администрации от (дата) № объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Кроме того, согласно представленной в судебное заседание выписки из решения Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от (дата) № «О бюджете муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области на (дата) и плановый период (дата) », денежные средства на снос аварийных жилых домов заложены в бюджет (дата) .
Вышеизложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по правилам которой пересматриваются решения нижестоящих судов на не вступившие в законную силу постановления должностных лиц административных органов (ст. 30.9 КоАП РФ), по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах решение судьи Ярцевского городского суда Смоленской области от 4 февраля 2019 г. подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области от (дата) и решение судьи Ярцевского городского суда Смоленской области от 4 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Н.В. Волынчук