ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-85/2022 от 28.02.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД: 69RS0036-01-2021-006066-76

Дело № 21-85/2022 судья Замрий В.Н.

РЕШЕНИЕ

28 февраля 2022 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасовой Е.Р. на решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра транспорта Тверской области Насибуллина Дмитрия Игоревича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Министр транспорта Тверской области Насибуллин Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (т. 1 л.д. 58-61).

Не согласившись с постановлением должностного лица, Министр транспорта Тверской области Насибуллин Д.И. обратился с жалобой в Заволжский районный суд г. Твери (т. 1 л.д. 1-3).

Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 26 января 2022 года постановление должностного лица от 30 ноября 2021 года отменено, материалы дела об административном правонарушении возвращены в Управление Федерального казначейства по Тверской области на новое рассмотрение (т. 1 л.д. 211-215).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасовой Е.Р. просит решение судьи районного суда отменить, постановление должностного лица оставить без изменения. В обоснование жалобы указывает на то, что судьей сделаны ошибочные выводы о нарушении процессуальных требований при рассмотрении дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении требования, установленные статьями 24.1, 26.1, 29.1 КоАП РФ, были соблюдены, в связи с чем отсутствие в деле резолютивной части само по себе не может влиять на обстоятельства, выясненные должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении. Вынесенное должностным лицом постановление полностью соответствует требованиям статьям 29.10 и 29.11 КоАП РФ. После окончания рассмотрения дела по существу Насибуллину Д.И. немедленно был оглашен результат рассмотрения дела, о чем свидетельствует личная подпись последнего в соответствующем листе. (т. 2 л.д. 1-6).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав представителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Кривошея Р.А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, прихожу к следующим выводам.

В силу 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов дела, на приказа Управления Федерального казначейства по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве транспорта Тверской области проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В ходе проведения проверки установлен факт несвоевременного представления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, а именно в нарушение требований абзаца 2 пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 193, пунктов 4.3.5, 4.3.5.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 01 января 2021 года, представлен Министерством транспорта Тверской области – органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим взаимодействие с Федеральным дорожным агентством, 21 января 2021 года, то есть позднее установленного срока на 04 рабочих дня.

В соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области от 31 декабря 2019 года № 675-рг на государственную должность Тверской области Министра транспорта Тверской области назначен Насибуллин Д.И.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Тверской области Градовым И.А. в отношении Министра транспорта Тверской области Насибуллина Д.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ (т. 1 л.д. 35-37).

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Министр транспорта Тверской области Насибуллин Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Судья первой инстанции, проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, пришел к выводу о существенном нарушении процессуальных требований, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем постановление должностного лица было отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Тверской области.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из указанных норм следует, что судебный акт по делу об административном правонарушении будет считаться законным и обоснованным, в частности, тогда, когда при рассмотрении дела были всесторонне, полно и объективно проверены обстоятельства, выяснение и оценка которых по данному делу является обязательной.

При этом указанные требования закона должностным лицом в полном объеме не выполнены.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министра транспорта Тверской области Насибуллина Д.И. составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Определением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении Министра транспорта Тверской области Насибуллина Д.И. назначено к рассмотрению на 29 ноября 2021 года на 15 часов 00 минут.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Министра транспорта Тверской области Насибуллина Д.И. составлено 30 ноября 2021 года.

При этом, согласно содержанию указанного выше постановления резолютивная часть постановления о назначении административного наказания по делу объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем резолютивная часть постановления в деле отсутствует.

Изложенное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.

Выводы о том, что при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа допущены существенные нарушения процессуальных требований, судьей районного суда должным образом мотивированы.

Доводы жалобы уже являлись предметом исследования и надлежащей правовой оценки судьи первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, оснований для отмены состоявшегося судебного акта не содержат и не ставят под сомнение его законность.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи районного суда, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда и в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, не могут являться основанием к отмене принятого по делу об административном правонарушении судебного акта.

При направлении дела на новое рассмотрение в административный орган судьей районного суда указаны недостатки, допущенные при рассмотрении дела должностным лицом.

Помимо изложенного, судья первой инстанции не предрешал исход дела об административном правонарушении и не вступал в обсуждение вопросов наличия в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, инкриминируемого состава административного правонарушения. Вопросы, связанные с установлением обстоятельств, сбором доказательств, на основании которых устанавливаются событие и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть разрешены должностным лицом административного органа при рассмотрении дела, что обусловлено статьями 1.5, 2.1, 2.4, 24.1, 26.1 - 26.3, 28.2, 29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах выводы судьи первой инстанции о том, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, являются обоснованными.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, с учетом положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на день рассмотрения жалобы не истек, то настоящее дело правомерно возвращено должностному лицу на новое рассмотрение.

Законность и обоснованность решений, в том числе и процессуальных, принятых должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении, подлежат проверке в случае обжалования решения, постановленного по результатам рассмотрения дела.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции не допущено.

Таким образом, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 26 января 2022 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра транспорта Тверской области Насибуллина Дмитрия Игоревича оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасовой Е.Р. – без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков