Дело № 21-86
Судья - Макарова И.С.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи по делу
об административном правонарушении
г. Мурманск 18 февраля 2016 года
Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области на решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» от 09 ноября 2015 года юридическое лицо - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14 декабря 2015 года постановление должностного лица изменено в части назначенного юридическому лицу административного наказания, размер административного штрафа снижен до *** рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области ФИО1, просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Приводит доводы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку Министерством приняты в пределах своих полномочий все возможные меры по соблюдению установленных правил и норм.
Указывает, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области не обладает полномочиями по непосредственному содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующие функции выполняет ***
Выслушав защитника Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области ФИО2., поддержавшую доводы жалобы, возражения должностного лица ГИБДД ФИО3, проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Проверяя правомерность привлечения к административной ответственности Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, судья районного суда правильно применил положения ст.ст. 3, 5, 6, 12, 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 3, 12, 15, 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, а также положения ГОСТ Р 50597-93, Р 52289-2004.
Как установлено по делу, _ _ .2015 года в 00 часов 59 минут в ходе обследования эксплуатационного состояния дорожных условий участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения объездная автомобильная дорога г.***, *** (перекресток ул.***, включая ***, расположенного на территории г***, включая автомобильную дорогу ***) в районе железнодорожного переезда перегон между ст.***, расположенного в районе *** (г.***), в результате ДТП, произошедшего _ _ .2015 года в 22 часа 12 минут на железнодорожном переезде перегон между ст.***, расположенного на автомобильной дороге регионального значения общего пользования объездная автомобильная дорога г.***, были выявлены неудовлетворительные дорожные условия в содержании дороги, а именно в нарушение требований п.6.2.14, п.6.2.16 ГОСТ Р 52289-2004 и п.4.2.1, п.4.2.2 раздела 4.2 ГОСТ Р 50597-93, отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.12 (стоп-линия), указывающая место на км ***, км *** объездной автомобильной дороги г. ***, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5.
Выявленные нарушения зафиксированы в установленном порядке в акте от _ _ 2015 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда и фототаблице.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Материалами дела подтверждено, собственником указанной автомобильной дороги является Мурманская область, дорога находится в оперативном управлении ***, и это подтверждается содержанием постановления Правительства Мурманской области № 542-ПП «О приеме в государственную собственность Мурманской области объектов недвижимого имущества» от 23.10.2014 года.
Согласно Постановлению Правительства Мурманской области № 652-ПП от 25.12.2014г. «О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области» автомобильная дорога ***» (идентификационный номер ***) и участок автомобильной дороги от ***, включая *** (***) объединены в объездную автомобильную дорогу г.*** общего пользования регионального значения с идентификационным номером ***
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Мурманской области от 05.05.2012 № 196-ПП «Об осуществлении регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Мурманской области» установлено, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Мурманской области.
Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2013 № 105-ПП, предусмотрено, что Министерство является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного (морского), воздушного), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также функции по контролю (надзору) в пределах своей компетенции в указанных сферах.
Осуществляет государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального значения, исполняет контрольные надзорные функции по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального или муниципального значения Мурманской области.
С учетом приведенных положений закона, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Тот факт, что функции по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения возложены на государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области не свидетельствует об ошибочности такого вывода, поскольку указанное предприятие находится в ведомственной подчиненности Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
Вина Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в совершении административного правонарушения по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые признаны допустимыми и достаточными для принятия решения, получили при рассмотрении дела оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства, установленные по делу, заявителем не опровергаются.
Вина юридического лица обсуждалась применительно к положениям статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы дела не содержат доказательств указывающих на исчерпывающий характер контрольных мер предпринимавшихся Министерством.
Из содержания постановления Правительства Мурманской области от 05.05.2012 № 196-ПП следует, что к мероприятиям по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог относятся оценка технического состояния автомобильных дорог; систематический мониторинг, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, установленных в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Данных о выполнении этих мероприятий в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина