Судья Коржакова О.И. Дело № 21-86/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., при секретаре Семакове В.А., рассмотрев жалобу главы Муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области ФИО1 на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области от 07 декабря 2018г. и решение судьи Ярцевского городского суда Смоленской области от 04 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области,
установил:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области от 07.12.2018г. Администрация Муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 04.02.2019г. указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Глава Администрации – ФИО1 просит решения судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Администрации состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника Администрации – ФИО2, проверив доводы жалобы, а также законность и обоснованность постановления административного органа и решения судьи районного суда, судья Смоленского областного суда приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Санкцией данной статьи для юридических лиц предусмотрена ответственность от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, решением Ярцевского городского суда Смоленской области от 27.03.2018г. на Администрацию возложена обязанность принять меры к сносу многоквартирного дома по адресу: ... в срок до 01.07.2018г.
Во исполнение указанного решения суда выдан исполнительный лист, на основании которого 18.07.2018г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области возбуждено исполнительное производство <данные изъяты>.
Копия постановления получена Администрацией в тот же день.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа, 19.10.2018г. судебным приставом-исполнителем Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере 50000 руб. и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 15.11.2018г. Копию данного постановления Администрация получила 23.10.2018г.
Согласно акту о совершении исполнительных действий от 16.11.2018г. решение суда не исполнено.
30.11.2018 судебным приставом-исполнителем Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, на основании которого 07.12.2018г. вынесено оспариваемое постановление.
Оставляя жалобу Администрации на постановление административного органа без изменения, судья районного суда исходил из обоснованности привлечения данного юридического лица к административной ответственности.
Однако с состоявшимися по делу решениями согласиться нельзя.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и рассмотрение проекта местного бюджета утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.
Согласно представленной защитником Администрации в Смоленский областной суд выписки из решения Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 21.12.2018г. №81 работы по сносу аварийный многоквартирных домов по судебным решениям включены в расходы бюджета на 2019 год.
Главой муниципального образования направлялись письма в ООО «Инженере-М», ООО «Эрудит», в адрес ИП ФИО3 с вопросом выполнения работ по сносу аварийного дома по адресу: ... в ответ на которые указывалось, что реализация указанных мероприятий зависит от наличия соответствующего финансирования.
Вышеизложенное, свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Кроме того, 29.11.2018г. Администрация направляла в адрес судебного пристава-исполнителя ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на невозможность исполнения решения суда о сносе многоквартирного жилого дома по адресу: ..., по независящим от нее обстоятельствам, поскольку собственник жилого помещения, расположенного в указанном доме ФИО4 отказалась выселяться из дома, в связи с чем Администрация инициировала обращение в суд с иском об изъятии у ФИО4 указанного жилого помещения, ее выселении и предоставления ей иного жилого помещения. Определением Ярцевского городского суда Смоленской области от 08.02.2019г. по настоящему делу утверждено мировое соглашение, по условиям которого ФИО4 обязуется в срок до 01.05.2019г. провести своими силами и за свой счет работы по отделению принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения по адресу: ... от жилого помещения, принадлежащего на праве собственности Администрации. Данное обстоятельство необоснованно оставлено судом первой инстанции без надлежащей оценки и свидетельствует об отсутствии виновных действий Администрации в неисполнении должником требований исполнительного документа.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по правилам которой пересматриваются решения нижестоящих судов на не вступившие в законную силу постановления должностных лиц административных органов (ст. 30.9 КоАП РФ), по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах решение судьи Ярцевского городского суда Смоленской области от 04.02.2019 г. подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области от 07 декабря 2018 г. и решение судьи Ярцевского городского суда Смоленской области от 04 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Смоленского областного суда М.В.Туникене