дело № 21-86/2016
РЕШЕНИЕ
29 января 2016 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Михалевой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области ФИО1.от 30 июля 2015 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО4,
установил:
постановлением заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области ФИО1. от 30 июля 2015 года № ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 ноября 2015 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО4 просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу.
ФИО4, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5.24.1 Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство осуществляет полномочия по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В реестр контрактов, в том числе включается информация об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчик направляет указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее -Правила).
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3-х рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки оказанной услуги информацию и документы об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о приемке оказанной услуги.
В соответствии с п. 5 приложения № 2 к приказу Министерства № 155 от 27 декабря 2013 года «О назначении контрактных управляющих» функции и полномочия между контрактными управляющими распределяются в зависимости от объекта закупки, потребность в осуществлении которой в целях реализации своих функций и полномочий, предусмотренных положением об управлении (отделе) имеет структурное подразделение Министерства, в котором соответствующий государственный служащий назначенный контрактным управляющим, осуществляет служебную деятельность.
Как следует из материалов дела, в период с 08 по 28 апреля 2015 года министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области проведена выездная плановая проверка соблюдения в отношении Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области по вопросу соблюдения им положений Федерального закона № 44-ФЗ и подзаконных нормативных актов за период с 01 января 2014 года по 31 марта 2015 года, в ходе которой было установлено следующее.
Приказом от 01 июня 2009 года № 21-кл ФИО4 назначен на должность главного специалиста общего отдела Министерства с 01 июня 2009 года.
Приказом от 27 декабря 2013 года № 155 утвержден перечень государственных гражданских служащих заказчика, назначаемых контрактными управляющими, согласно которому главный специалист общего отдела ФИО4 назначен контрактным управляющим, 20 июня 2015 года ФИО4 ознакомлен с данным приказом.
Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области были заключены следующие государственные контракты:
- № от 01 декабря 2014 года с ООО «(наименование организации)» на поставку МФУ и цветных принтеров;
- № № от 19 ноября 2014 года с ООО «(наименование организации)» на поставку рабочего места в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»);
- № № от 08 августа 2014 года с ФГУП «(наименование организации)»;
- № № от 07 июля 2014 года с ООО «(наименование организации)» на поставку канцелярских товаров;
- № № от 12 декабря 2014 года с ООО «(наименование организации)» на поставку расходных материалов;
- № № от 12 декабря 2014 года с ИП ФИО2 на поставку офисной мебели;
- № № от 29 декабря 2014 года с единственным поставщиком - Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Оренбургской области на предоставление услуг автоматической телефонной сети связи органов государственной власти Российской Федерации на базе АТС типа «***».
Подпунктами «о, п» пункта 2 части 1 (Функции и полномочия контрактного управляющего) приложения № 2 к Приказу от 27 декабря 2013 года № 155 предусмотрено, что контрактный управляющий своевременно направляет в соответствии с установленными Законом № 44-ФЗ требованиями необходимые сведения для внесения информации в реестр контрактов, размещает с использованием системы АИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащие в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению на официальном сайте.
Вопреки вышеуказанным требованиям законодательства ФИО4 информация:
- о заключении контракта от 29 декабря 2014 года № подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 12 января 2015 года, фактически направлена 16 января 2015 года;
- о приемке товара по контракту от 01 декабря 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 17 декабря 2014 года, фактически направлена 23 декабря 2014 года;
- о приемке поставленного товара по контракту от 12 декабря 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 18 декабря 2014 года, фактически направлена 23 декабря 2014 года;
- о приемке поставленного товара по контракту от 12 декабря 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 14 января 2015 года, фактически направлена 15 января 2015 года;
- о приемке поставленного товара по контракту от 07 июля 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 22 сентября 2015 года, фактически направлена 02 октября 2015 года;
- о приемке оказанной услуги по контракту от 08 августа 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 18 декабря 2014 года, фактически направлена 23 декабря 2014 года;
- о приемке поставленного товара по контракту от 19 ноября 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 18 декабря 2014 года, фактически направлена 26 декабря 2014 года. Поскольку ФИО4 осуществлял функции контрактного управляющего, предусмотренные Приказом от 27 декабря 2013 года № 155, исполнение которых, согласно ч. 3 должностного регламента (должность) входило в его должностные обязанности, несвоевременное направление информации в Федеральное казначейство о приемке оказанной услуги и об исполнении вышеуказанных контрактов, повлекло нарушение ФИО4 требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО4 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; приказом о назначении ФИО4 (должность) контрактным управляющим и приложением к нему; объяснениями ФИО4, данными в ходе административного производства; скриншотами с сайта и иными материалами дела.
Доказательства оценены должностным лицом и судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При таких обстоятельствах, действия ФИО4 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 30 июля 2015 года №, судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО4 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам ФИО4 дана надлежащая оценка.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, необходимые для рассмотрения настоящего дела, установлены верно.
Таким образом, обоснованность привлечения ФИО4 к административной ответственности сомнений не вызывает.
В жалобе заявитель настаивает на том, что исполнение обязанности по предоставлению в Федеральное казначейство информации об исполнении государственных контрактов, заключенных министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не входило в его служебные обязанности и не отражено в должностном регламенте (должность).
Данный довод жалобы является несостоятельным, опровергается материалами дела.
Так, согласно приказу от 27 декабря 2013 года №(должность) ФИО4 назначен контрактным управляющим, данным же приказом определены функции и полномочия контрактного управляющего.
О наличии данного приказа, в том числе о наличии у него обязанности по направлению в соответствии с установленными Законом № 44-ФЗ требованиями сведений для внесения информации в реестр контрактов; размещению с использованием системы АИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащих размещению на официальном сайте, ФИО4 был осведомлен лично, о чем свидетельствует его подпись (л.д. *** административного материала).
Данный факт также подтверждается объяснениями ФИО4 данными в ходе составления протокола об административном правонарушении, согласно которым информация о приемке оказанных услуг, об исполнении контрактов направлена им несвоевременно, в связи с загруженностью по основной деятельности, а также в связи с тем, что направление документов для государственных заказчиков Оренбургской области осуществляется с использованием системы АИС «Государственный заказ Оренбургской области» и указанная процедура весьма трудоемкая и занимает большое количество времени, не всегда стабильно работает (л.д. *** административного материала).
Сомневаться в достоверности объяснений ФИО4 не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, каких либо возражений при подписании протокола ФИО4 не указал.
Кроме того, объяснения ФИО4 подтверждаются сообщениями министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ФИО3. от 07 июля 2015 года №, от 21 июля 2015 года № о том, что ответственным за предоставление в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов о заключении и исполнении государственных контрактов: от 01 декабря 2014 года №; от 19 ноября 2014 года №; от 08 августа 2014 года №; от 07 июля 2014 года №; от 12 декабря 2014 года №; от 12 декабря 2014 года №; от 29 декабря 2014 года ФИО3 на основании приказа от 27 декабря 2013 года № является (должность), контрактный управляющий министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ФИО4
ФИО4 также давались (устные или письменные) поручения об осуществлении им функций контрактного управляющего, предусмотренных Приказом от 27 декабря 2013 года № 155, исполнение которых, согласно п. 3.1 ч. 3 должностного регламента главного специалиста общего отдела входит в должностные обязанности ФИО4 (л.д. № административного материала).
Указанное лицо до назначения контрактным управляющим прошло обучение в сфере закупок в период с 25 по 29 ноября 2013 года и до издания приказа от 27 декабря 2013 года № осуществляло функции по размещению на официальном сайте информации, содержащейся в реестре контрактов (л.д. *** административного материала).
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, оснований полагать, что у ФИО4 отсутствовала обязанность по предоставлению в Федеральное казначейство информации об исполнении государственных контрактов, заключенных министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, не имеется.
Доводы заявителя на то, что он не является должностным лицом в понимании ст. 2.4 КоАП РФ, не влекут удовлетворения жалобы по изложенным выше основаниям.
Ссылка заявителя на положения ст. 1.5 КоАП РФ, предусматривающие, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, несостоятельна, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом, а также при рассмотрении жалобы на постановление судьей районного суда неустранимых сомнений в виновности ФИО4 не установлено. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, по настоящему делу не нарушены.
Постановление о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области ФИО1.от 30 июля 2015 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО4 оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Т.И. Пересыпкина