ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-86/2016 от 29.01.2016 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-86/2016

РЕШЕНИЕ

29 января 2016 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Михалевой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фоминых Валерия Анатольевича на постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области ФИО1.от 30 июля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Фоминых В.А.,

установил:

постановлением заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области ФИО1. от 30 июля 2015 года Фоминых В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 ноября 2015 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Фоминых В.А. просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу.

Фоминых В.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5.24.1 Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство осуществляет полномочия по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В реестр контрактов, в том числе включается информация об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчик направляет указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее -Правила).

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3-х рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки оказанной услуги информацию и документы об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о приемке оказанной услуги.

В соответствии с п. 5 приложения № 2 к приказу Министерства № 155 от 27 декабря 2013 года «О назначении контрактных управляющих» функции и полномочия между контрактными управляющими распределяются в зависимости от объекта закупки, потребность в осуществлении которой в целях реализации своих функций и полномочий, предусмотренных положением об управлении (отделе) имеет структурное подразделение Министерства, в котором соответствующий государственный служащий назначенный контрактным управляющим, осуществляет служебную деятельность.

Как следует из материалов дела, в период с 08 по 28 апреля 2015 года министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области проведена выездная плановая проверка соблюдения в отношении Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области по вопросу соблюдения им положений Федерального закона № 44-ФЗ и подзаконных нормативных актов за период с 01 января 2014 года по 31 марта 2015 года, в ходе которой было установлено следующее.

Приказом от 01 июня 2009 года № 21-кл Фоминых В.А. назначен на должность главного специалиста общего отдела Министерства с 01 июня 2009 года.

Приказом от 27 декабря 2013 года № 155 утвержден перечень государственных гражданских служащих заказчика, назначаемых контрактными управляющими, согласно которому главный специалист общего отдела Фоминых В.А. назначен контрактным управляющим, 20 июня 2015 года Фоминых В.А. ознакомлен с данным приказом.

Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области были заключены следующие государственные контракты:

- от 01 декабря 2014 года с ООО «(наименование организации)» на поставку МФУ и цветных принтеров;

- № от 19 ноября 2014 года с ООО «(наименование организации)» на поставку рабочего места в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»);

- № от 08 августа 2014 года с ФГУП «(наименование организации)»;

- № от 07 июля 2014 года с ООО «(наименование организации)» на поставку канцелярских товаров;

- № от 12 декабря 2014 года с ООО «(наименование организации)» на поставку расходных материалов;

- № от 12 декабря 2014 года с ИП ФИО2 на поставку офисной мебели;

- № от 29 декабря 2014 года с единственным поставщиком - Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Оренбургской области на предоставление услуг автоматической телефонной сети связи органов государственной власти Российской Федерации на базе АТС типа «***».

Подпунктами «о, п» пункта 2 части 1 (Функции и полномочия контрактного управляющего) приложения № 2 к Приказу от 27 декабря 2013 года № 155 предусмотрено, что контрактный управляющий своевременно направляет в соответствии с установленными Законом № 44-ФЗ требованиями необходимые сведения для внесения информации в реестр контрактов, размещает с использованием системы АИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащие в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению на официальном сайте.

Вопреки вышеуказанным требованиям законодательства Фоминых В.А. информация:

- о заключении контракта от 29 декабря 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 12 января 2015 года, фактически направлена 16 января 2015 года;

- о приемке товара по контракту от 01 декабря 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 17 декабря 2014 года, фактически направлена 23 декабря 2014 года;

- о приемке поставленного товара по контракту от 12 декабря 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 18 декабря 2014 года, фактически направлена 23 декабря 2014 года;

- о приемке поставленного товара по контракту от 12 декабря 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 14 января 2015 года, фактически направлена 15 января 2015 года;

- о приемке поставленного товара по контракту от 07 июля 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 22 сентября 2015 года, фактически направлена 02 октября 2015 года;

- о приемке оказанной услуги по контракту от 08 августа 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 18 декабря 2014 года, фактически направлена 23 декабря 2014 года;

- о приемке поставленного товара по контракту от 19 ноября 2014 года подлежала направлению в Федеральное казначейство в срок до 18 декабря 2014 года, фактически направлена 26 декабря 2014 года. Поскольку Фоминых В.А. осуществлял функции контрактного управляющего, предусмотренные Приказом от 27 декабря 2013 года № 155, исполнение которых, согласно ч. 3 должностного регламента (должность) входило в его должностные обязанности, несвоевременное направление информации в Федеральное казначейство о приемке оказанной услуги и об исполнении вышеуказанных контрактов, повлекло нарушение Фоминых В.А. требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Фоминых В.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; приказом о назначении Фоминых В.А. (должность) контрактным управляющим и приложением к нему; объяснениями Фоминых В.А., данными в ходе административного производства; скриншотами с сайта и иными материалами дела.

Доказательства оценены должностным лицом и судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

При таких обстоятельствах, действия Фоминых В.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы Фоминых В.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 30 июля 2015 года , судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Фоминых В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам Фоминых В.А. дана надлежащая оценка.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, необходимые для рассмотрения настоящего дела, установлены верно.

Таким образом, обоснованность привлечения Фоминых В.А. к административной ответственности сомнений не вызывает.

В жалобе заявитель настаивает на том, что исполнение обязанности по предоставлению в Федеральное казначейство информации об исполнении государственных контрактов, заключенных министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не входило в его служебные обязанности и не отражено в должностном регламенте (должность).

Данный довод жалобы является несостоятельным, опровергается материалами дела.

Так, согласно приказу от 27 декабря 2013 года (должность) Фоминых В.А. назначен контрактным управляющим, данным же приказом определены функции и полномочия контрактного управляющего.

О наличии данного приказа, в том числе о наличии у него обязанности по направлению в соответствии с установленными Законом № 44-ФЗ требованиями сведений для внесения информации в реестр контрактов; размещению с использованием системы АИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащих размещению на официальном сайте, Фоминых В.А. был осведомлен лично, о чем свидетельствует его подпись (л.д. *** административного материала).

Данный факт также подтверждается объяснениями Фоминых В.А. данными в ходе составления протокола об административном правонарушении, согласно которым информация о приемке оказанных услуг, об исполнении контрактов направлена им несвоевременно, в связи с загруженностью по основной деятельности, а также в связи с тем, что направление документов для государственных заказчиков Оренбургской области осуществляется с использованием системы АИС «Государственный заказ Оренбургской области» и указанная процедура весьма трудоемкая и занимает большое количество времени, не всегда стабильно работает (л.д. *** административного материала).

Сомневаться в достоверности объяснений Фоминых В.А. не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, каких либо возражений при подписании протокола Фоминых В.А. не указал.

Кроме того, объяснения Фоминых В.А. подтверждаются сообщениями министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ФИО3. от 07 июля 2015 года , от 21 июля 2015 года о том, что ответственным за предоставление в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов о заключении и исполнении государственных контрактов: от 01 декабря 2014 года ; от 19 ноября 2014 года ; от 08 августа 2014 года ; от 07 июля 2014 года ; от 12 декабря 2014 года ; от 12 декабря 2014 года ; от 29 декабря 2014 года ФИО3 на основании приказа от 27 декабря 2013 года является (должность), контрактный управляющий министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Фоминых В.А.

Фоминых В.А. также давались (устные или письменные) поручения об осуществлении им функций контрактного управляющего, предусмотренных Приказом от 27 декабря 2013 года № 155, исполнение которых, согласно п. 3.1 ч. 3 должностного регламента главного специалиста общего отдела входит в должностные обязанности Фоминых В.А. (л.д. административного материала).

Указанное лицо до назначения контрактным управляющим прошло обучение в сфере закупок в период с 25 по 29 ноября 2013 года и до издания приказа от 27 декабря 2013 года осуществляло функции по размещению на официальном сайте информации, содержащейся в реестре контрактов (л.д. *** административного материала).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, оснований полагать, что у Фоминых В.А. отсутствовала обязанность по предоставлению в Федеральное казначейство информации об исполнении государственных контрактов, заключенных министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, не имеется.

Доводы заявителя на то, что он не является должностным лицом в понимании ст. 2.4 КоАП РФ, не влекут удовлетворения жалобы по изложенным выше основаниям.

Ссылка заявителя на положения ст. 1.5 КоАП РФ, предусматривающие, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, несостоятельна, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом, а также при рассмотрении жалобы на постановление судьей районного суда неустранимых сомнений в виновности Фоминых В.А. не установлено. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, по настоящему делу не нарушены.

Постановление о привлечении Фоминых В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области ФИО1.от 30 июля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Фоминых Валерия Анатольевича оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда Т.И. Пересыпкина