Дело № 21-874/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу генерального директора АО «Железобетон-5» ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 20 сентября 2017 года по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, ЕАО и Чукотскому автономному округу от 08 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Железобетон-5»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, ЕАО и Чукотскому автономному округу от 08 августа 2017 года №140 АО «Железобетон-5» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 20 сентября 2017 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Генеральным директором Общества ФИО1 в Хабаровский краевой суд подана жалоба, в которой она просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Законный представитель Общества ФИО1, должностное лицо административного органа, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы и возражений руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, ЕАО и Чукотскому автономному округу ФИО2, выслушав защитника Общества ФИО3, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Материалами дела установлено, и законным представителем Общества ФИО1 не оспаривается, что АО «Железобетон-5», находясь по адресу <...>, будучи обязанным предоставить статистический отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-цены производителей «Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)» в срок не позднее 22 июня 2017 года, представило его несвоевременно, 03 июля 2017 года.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, подтвержден совокупностью, исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Квалификация действий Общества дана правильная, наказание назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ для данной категории субъектов правонарушения и является справедливым.
Вопреки доводам жалобы оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения и изменения постановления должностного лица не усматриваю.
Доводы жалобы о малозначительности инкриминируемого правонарушения были предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда. Судья не нашел оснований для признания правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным.
Вопреки доводам жалобы, состав правонарушения по данному делу является формальным. Законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий.
Игнорируя основные принципы федерального статистического учета и системы государственной статистики, Общество демонстрирует пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере официального статистического учета.
При производстве по настоящему делу юридически значимые обстоятельства определены правильно.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 20 сентября 2017 года по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, ЕАО и Чукотскому автономному округу от 08 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Железобетон-5» оставить без изменения, а жалобу генерального директора ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева