ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-876/2022 от 12.04.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Захарова Е.А. дело

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 12 апреля 2022 года.

Мотивированное решение составлено .

«12» апреля 2022 года

Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Капустиной П.В., действующей в интересах ООО «Рузский региональный оператор», на постановление Э заместителя начальника территориального отдела территориального управления – старшего государственного административно-технического инспектора , старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды от и решение Истринского городского суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рузский региональный оператор»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Э заместителя начальника территориального отдела территориального управления – старшего государственного административно-технического инспектора , старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды от юридическое лицо – ООО «Рузский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Истринского городского суда от указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Капустина П.В., действующая в интересах Общества, их обжаловала, просила отменить и производство по делу прекратить, указывая на необоснованность привлечения Общества к административной ответственности.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности Григорьеву Е.О., которая подтвердила, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен и выразила согласие о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Григорьевой Е.О., суд второй инстанции не находит оснований для отмены, либо изменения постановления должностного лица и решения городского суда.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.13.4 Федерального Закона от №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от » обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Положения «Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории », утвержденного распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 26.06.2019г. -РВ, устанавливают порядок организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления) на территории (п.1.1 Порядка).

Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой (п. 2.1 Порядка).

В силу п.6.3 Распоряжения МинЖКХ МО от -РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории » вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.

Из материалов дела следует, что в 11 часов 24 минут по адресу: , г.о. Истра, , контейнерная площадка вблизи , зафиксировано несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении установленной периодичности вывоза смешанных отходов с мест их накопления, переполнении контейнеров для накопления ТКО вследствие несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с указанной контейнерной площадки.

На территории Истринского г.о. деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «Рузский региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности с ТКО.

Таким образом, действиями (бездействиями) ООО «Рузский региональный оператор» нарушены требования пунктов 2.2, 3.11, 4.6, 4.7, 6.3 Распоряжения МинЖКХ МО от -РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории ».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Рузский региональный оператор» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Общества в совершении указанного административного правонарушения как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: актом осмотра от и актом осмотра от ; фототаблицами; информацией из цифровой платформы «АИС Отходы», согласно которой с вышеуказанной контейнерной площадки вывоз отходов не осуществлялся, и другими доказательствами по делу.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.

Довод защитника ООО «Рузский региональный оператор» о том, что нарушение со стороны ООО «Рузский региональный оператор» требований пунктов 2.2, 3.11, 4.6, 4.7, 6.3 Распоряжения МинЖКХ МО от -РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории » не образуют состав административного правонарушения по признакам ст.8.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отклонению, по следующим основаниям.

Диспозицией ст.8.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Следовательно, несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения по признакам ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо и городской суд, проверяя дело в порядке ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение городского суда и постановление должностного лица основаны на материалах дела и законе, соответствуют требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Рузский региональный оператор» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в материалах дела не имеется. Не представлено таких доказательств и в суд второй инстанции.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что городским судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Э заместителя начальника территориального отдела территориального управления – старшего государственного административно-технического инспектора , старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды от и решение Истринского городского суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рузский региональный оператор» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Л. Белая