ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-877/2022 от 22.09.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело рассмотрено

судьей Ткаченко Е.С.

Дело № 21-877/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 сентября 2022 года гор. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу Покутнего А.П. на постановление государственного инспектора территориального отдела Госавтодорнадзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО от 07 декабря 2021г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 15 июля 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.14.2 КоАП РФ, в отношении Покутнего А.П.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора территориального отдела Госавтодорнадзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО Оненко А.А. (далее – должностное лицо) от 07 декабря 2021г. генеральный директор ООО «Вираж» (далее – Общество) Покутний А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.14.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 14-18).

Покутний А.П. признан виновным в том, что, являясь директором Общества, допустил нарушение ч.1 и ч.4 ст. 27, ст.28 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пунктов 71, 76 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020г. № 1586 (далее – Правила перевозок), Приложения № 4 к Правилам перевозок.

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 15 июля 2022г. постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д.181-183).

Покутний А.П. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Усковой А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 27 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

В силу ч.4 ст.27 Устава при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

В соответствии с п.76 Правил перевозок договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Заказ-наряд составляется фрахтовщиком в 2 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтовщиком и фрахтователем, и должен содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 4. Первый экземпляр остается у фрахтовщика, второй вручается фрахтователю.

Частью 2 ст.11.14.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства.

Из материалов дела следует, что 03 октября 2021г. в 03 часа 20 минут на 19 км подъездной автомобильной дороги к г.Комсомольску-на-Амуре (автомобильная дорога «Хабаровск-Лидога-Ванино») с участием транспортного средства марки DAEWOO-BH 116, государственный регистрационный знак , владельцем которого является Общество, произошло дорожно-транспортное происшествие. В результате происшествия вышеуказанный автобус под управлением водителя Хафизова С.Ю., в котором находились 30 пассажиров, совершил съезд в кювет по ходу своего движения с последующим опрокидыванием транспортного средства, что повлекло причинение вреда жизни и здоровью граждан. В связи с данным обстоятельством на основании решения и.о. начальника МТУ Ространснадзора по ДФО Турищева И.П. от 07 октября 2021г. №27-159 в период с 12 по 25 октября 2021г. в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка.

В результате проведенной проверки установлено, что Общество осуществляло перевозку пассажиров по заказу автобусами с государственными регистрационными знаками (04 и 19 октября 2021г.), (15 октября 2021г.), (15 и 16 октября 2021г.) без заключения в письменной форме договора фрахтования (заказ-наряда) транспортного средства. Заказ-наряды по вышеназванным перевозкам не имеют подписи сторон (фрахтовщика и фрахтователя), отсутствуют печати и обязательные реквизиты, предусмотренные Приложением № 4 к Правилам перевозок.

Фактические обстоятельства дела и виновность директора Общества Покутнего А.П. в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом и судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы не опровергают выводы оспариваемых постановления и решения судьи о наличии в действиях Покутнего А.П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующего правоотношения в сфере перевозок пассажиров.

Доводы автора жалобы о том, что перевозка 04 октября 2021г. была безвозмездной в рамках благотворительной помощи и заключение договора фрахтования не требовала, уже являлись предметом оценки судьи районного суда, были обоснованно им отклонены по мотивам, изложенным в решении от 15 июля 2022г. Ссылка в жалобе на письмо Министерства транспорта РФ от 03 марта 2021г. № ДЗ-468-ПГ, несостоятельна, поскольку указанное письмо не носит нормативный характер, а является ответом на обращение по конкретной ситуации, связанной с заполнением путевых листов.

В жалобе автор указывает, что заказные перевозки 15 и 16 октября 2021г. были осуществлены на основании договора фрахтования № 11-01/449-2021, заключенного Обществом с АО «СК «Мост» 11 октября 2021г. (оплачены на основании счета № 350 на сумму 260 000 рублей платежным поручением № 15225), а не на основании незаполненных заказ-нарядов от этих же дат, являвшихся предметом проверки административного органа.

Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25 апреля 2022г. по делу № А73-20524/2021 установлено, что 15 и 16 октября 2021г. автобусами, принадлежащими Обществу, осуществлялись перевозки по заказу АО «СК «Мост», которые оплачены платежным поручением № 15225, однако заказ-наряды не имеют подписи сторон (фрахтовщика и фрахтователя), отсутствуют печати и обязательные реквизиты, предусмотренные требованиями, установленными Приложением №4 к Правилам перевозок, что образует событие административного правонарушения по ч.2 ст.11.14.2 КоАП РФ.

Представленный Обществом в суд первой инстанции договор фрахтования № 11-01/449-2021 от 11 октября 2021 г., обоснованно не признан судьей районного суда доказательством, относимым к обстоятельствам дела, по которому перевозка 15 и 16 октября 2021г. осуществлялась на основании заказ-наряда, не содержащего предусмотренные законом обязательные условия.

Поскольку одна перевозка не может осуществляться по двум договорам (договору фрахтования и заказ-наряду), то представленный договор фрахтования вызывает у суда обоснованные сомнения в его достоверности.

По указанным основаниям отклонению подлежат также ссылки автора жалобы на то, что должностным лицом административного органа в ходе проверки договоры фрахтования у Общества не запрашивались.

Учитывая изложенные обстоятельства, вывод о наличии в действиях руководителя Общества Покутнего А.П. состава инкриминируемого правонарушения является правильным.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебного решения, при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах обжалуемые акты сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для их отмены не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление государственного инспектора ТО Госавтодорнадзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО от 07 декабря 2021г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 15 июля 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.14.2 КоАП РФ, в отношении Покутнего А.П. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья