Дело № 7-1603/2019 (21-882)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., рассмотрев 9 августа 2019 года в городе Перми жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-157» ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда города Перми от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении юридического лица,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 1 апреля 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление-157» (далее – ООО «СУ-157», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Согласно указанному постановлению ООО «СУ-157» в нарушение требований пунктов 3.1, 3.4. 6.4 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № 265 от 18 декабря 2018 года, по состоянию на 15 марта 2019 года в 10 часов 22 минут не проведены работы по очистке тротуаров от снега, наледи, не устранена скользкость, не проведены работы по обработке противогололедными материалами пешеходных тротуаров и переходов, тем самым не обеспечено безопасное движение пешеходов по нечетной стороне улицы Шишкина от улицы Кировоградская до улицы Закамская в городе Перми.
Решением судьи Кировского районного суда города Перми от11июня2019года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника, постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель Общества просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении актов. В обоснование заявленных требований указано, что допущены процессуальные нарушения, а именно не соблюдены сроки составления протокола об административном правонарушении, направления копии постановления по делу об административном правонарушении. Считает, что надлежащие доказательства совершения правонарушения отсутствуют в то время, как согласно записям в общем журнале работ по содержанию с 12 марта 2019 года по 15 марта 2019 года подтверждают, что подрядчиком проводились работы по уборке улиц и тротуаров от снега и наледи, проводилась обработка противогололедными материалами на всем лоте в рамках муниципального контракта. Считает, что дела об административных правонарушениях №№ 194/19 – 204/19 должны были быть объединены в одно производство и рассмотрены с вынесением одного постановления, поскольку нарушения, за которые привлечено ООО «СУ-157», допущены в рамках одного длящегося действия в рамках одного контракта, все улицы, указанные в постановлениях, являются единым объектом, содержатся в совокупности, оплата за выполненные работы производится за весь объект. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности выявлены в рамках одной проверки, по окончании которой составлены акты с временным промежутком до пяти минут одним должностным лицом, равно как и протоколы об административных правонарушениях, о составлении которых ООО «СУ-157» извещалось на одно время. Полагает, что в данном случае подлежит применению часть 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ФИО1, защитник Кетова Ю.С., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явились.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от6апреля2015года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 года № 265 утверждены Правила благоустройства территории в городе Перми, которые разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства, и устанавливают общие требования к содержанию территории, объектам и элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения, а также порядок контроля за соблюдением Правил.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пункт 3.1 приведенных Правил устанавливает, что собственник или иной владелец земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил.
Согласно пункту 3.4 Правил работы по содержанию территории должны обеспечивать безопасное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
В силу пункта 4.3 Правил уборка территории в зимний период производится в целях обеспечения безопасности дорожного движения и включает работы по очистке территории от снега.
Содержание улично-дорожной сети в зимний период включает в себя очистку дорожного полотна и тротуаров от снега, по мере появления зимней скользкости - обработку противогололедными материалами проезжих частей, пешеходных зон, в том числе тротуаров, с установлением температуры выше 0 градусов - рыхление снега и организацию отвода талых вод, что предусмотрено пунктом 6.4 Правил.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, ООО «СУ-157» на основании муниципального контракта от 12 июля 2016 года приняло на себя обязательства выполнять работы по содержанию и ремонту городских улиц и дорог Кировского района города Перми. В ходе проведенного планового (рейдового) осмотра, обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми 15 марта 2019 года в 10 часов 28 минут выявлено, что ООО «СУ-157», осуществляющее работы по содержанию нечетной стороны улицы Шишкина от улицы Кировоградская до улицы Закамская в городе Перми, допустило ненадлежащее содержание тротуаров по данной улице: не проведены работы по очистке от снега, наледи, не устранена скользкость, не проведены работы по обработке противогололедными материалами пешеходных тротуаров и переходов, чем не обеспечено безопасное движение пешеходов.
Доводы жалобы не влекут отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении актов.
Доводы заявителя жалобы, об отсутствии доказательств совершения Обществом вмененного правонарушения опровергаются актом обследования от 15 марта 2019 года и приложенными к нему фотоматериалами, согласно которым объективно зафиксированы обстоятельства ненадлежащего состояния пешеходной части улицы Маршала Рыбалко, которая имеет наледь и не обработана противогололедными материалами.
Вопреки доводам заявителя жалобы представленный журнал проведения работ не содержит сведения о проведении работ по обработке противогололедными материалами по указанному адресу 15 марта 2019 года указано лишь на чистку тротуара. Обработка тротуаров 14 марта 2019 года противогололедными материалами при температуре воздуха 0 грС не исключала необходимости обработки 15 марта 2019 года в связи с изменением погодных условий (температура воздуха понизилась до -8грС).
Таким образом, доводы заявителя жалобы о проведении иных работ не исключают наличие в действиях Общества вмененного состава административного правонарушения.
Доказательства принятия своевременных и достаточных мер к недопущению ненадлежащего состояния тротуаров по состоянию на 10 часов 22 минут 15 марта 2019 года, в материалы дела не представлены.
В данном случае не приведены доводы и не представлены доказательства в их обоснование, которые бы свидетельствовали об отсутствии у ООО «СУ-157» объективной возможности организовать работы по очистке тротуаров от снега и наледи, устранению скользкости на тротуарах своевременно и в достаточной степени в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от6апреля2015года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», является доказанным.
Срок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является пресекательным, несвоевременное составление протокола об административном правонарушении, на что указывает заявитель жалобы, не свидетельствует о наличии существенных процессуальных нарушениях, на квалификацию правонарушения не влияет, равно как и несвоевременное направление копии постановления. Направление копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, обеспечивает право последнего на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. В данном случае ООО «СУ-157» такое право реализовано.
Вопреки доводам о необходимости объединения дел об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В данном случае нарушения допущенные Обществом выявлены по разным адресам в разное время, фактически каждое допущенное ООО «СУ-157» нарушение Правил благоустройства территории города Перми образует самостоятельное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Административное наказание назначено ООО «СУ-157» в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией вмененной статьи Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для юридических лиц.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СУ-157», влияющих на законность привлечения юридического лица к административной ответственности, допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Кировского районного суда города Перми от 11 июня 2019 года, постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 1 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-157» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья -подпись-